Занятие провела ведущий библиотекарь МБОУ СОШ № 17 Кисель Н.Н. В ходе встречи было рассказано о структуре и основных разделах «Библиотечно-библиографической классификации для школьных библиотек»; школьные библиотекари узнали, что такое «Шифр книги», как его определить по «Таблицам ББК» и «Авторским таблицам». Также были показаны электронные картотеки: «Картотека учебников» и «Картотека выданных учебников», «Дневник библиотеки», составленных в программе Excel. Коллеги получили раздаточный материал - образцы «Картотек».
Также было рассказано, что такое электронный каталог библиотеки и показано, как составляется библиографическое описание книги в каталог. В ходе занятия договорились об индивидуальных консультациях по составлению электронного каталога.
{gallery}2019/nov/28-фото5{/gallery}
На уроке присутствовали коллеги из гимназий № 10 и № 12, МОУ «Эммаусская СОШ», МОУ СОШ № 22 г. Твери.Урок проводила учитель Юстус Светлана Валерьевна. Урок прошёл в очень быстром и чётком ритме. Дети, как всегда на уроках каллиграфии, не подвели: активно работали, проговаривали названия элементов, алгоритмы письма элементов и целых букв, стремились поработать на доске и показать, что они умеют делать.
Дети на уроке в тетради написали меньше, чем пишут к настоящему времени по традиционным прописям, поскольку технология обучения безошибочному письму на первоначальных этапах формирования каллиграфических навыков предполагает медленное, вдумчивое, комментированное письмо «точь-в-точь как в образце».
Как показывает опыт работы по АТОК/Прописям прошлого учебного года, количество написанного детьми на уроке (при сохранении качества письма!) сравняется с традиционной программой к концу первого полугодия.
Урок гостям очень понравился. На дискуссии обсуждались методические вопросы обучения письму в соответствии с ФГОС НОО. Пути решения некоторых проблем мы могли подсказать из своего опыта. Например, в 10-й гимназии, как и у нас в прошлом году, были куплены прописи по традиционной программе. Мы предложили коллегам варианты решения проблемы соотношения инновационных и традиционных прописей в рамках Рабочих программ по русскому языку для 1-го класса.
Благодарим всех участников семинара за активную работу.
Ждём новых встреч!
Руководитель ПППМП МОУ СОШ № 22 г. Твери
Ларионова Светлана Михайловна.
{gallery}2019/nov/25-фото{/gallery}
В преддверии Всемирного Дня памяти жертв ДТП сотрудники Госавтоинспекции г. Твери провели акцию «Ангел в дорогу» совместно с учащимися МОУ СОШ №3.
Каждый год в третье воскресенье ноября в России, как и во всем мире, вспоминают тех, кто погиб в дорожных авариях.
Необычная акция под названием «Ангел в дорогу», приуроченная к Дню памяти жертв ДТП, состоялась в МОУ СОШ №3. Ребята 6 «Б» класса вместе с инспекторами ГИБДД изготовили фигурки ангелов, в которые вложили частичку своего тепла и надежды, что их ангел защитит водителя в дороге. Такой талисман будет напоминать о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Останавливая проезжающие машины, полицейские беседовали с водителями, нацеливая их внимание на строгое следование требованиям ПДД, а ребята дарили на память ангелов в качестве оберега на дорогах с пожеланиями безаварийной езды.
Водители с огромной благодарностью принимали детские поделки и обещали, что будут соблюдать правила дорожного движения.
Такой неординарный подход к пропаганде безопасного поведения на дороге заставит не только водителей еще раз вспомнить о своей ответственности за любые действия в процессе дорожного движения, но и пешеходов при переходе проезжей части.
На 13 базовых площадках в номинациях «Патриотическая песня» и «Эстрадная песня» участвовали солисты, дуэты, трио, ансамбли - всего 265 человек из 42 ОУ г.Твери. Детский вокальный конкурс играет большую роль в выявлении новых талантов, большинство которых были известны лишь собственным педагогам. Это всегда возможность не только привлечь широкий круг детей дошкольного возраста к исполнительству, но сравнить творческие достижения воспитанников и музыкальных руководителей разных образовательных учреждений.
В числе целей конкурса - создание условий для развития вокальных способностей, повышение творческой активности детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности; популяризация детской эстрадной песни в дошкольной образовательной среде.
В программе конкурсных дней было организовано торжественное открытие, конкурсное прослушивание, церемония награждения участников и призеров.
В состав жюри конкурса входили музыкальные руководители ОУ г.Твери, реализующие программы дошкольного образования и представители педагогической общественности.
Участниками вокального конкурса в номинации «Эстрадная песня» представлены современные детские песни, уже ставшие золотым фондом отечественной песенной культуры для детей, в номинации «Патриотическая песня» - произведения, которые формируют у детей чувство гордости за великое прошлое наше Родины, чувство патриотизма.
Конкурс продемонстрировал высокий уровень творческой активности, выявил яркие творческие коллективы и талантливых дошкольников, способствовал обогащению вокального репертуара лучшими образцами детской отечественной эстрады, вовлечению юных исполнителей в коллективное творчество, творческому росту и сотрудничеству музыкальных руководителей.
Важнейшей задачей олимпиады является развитие у школьников интереса к предмету, воспитание потребности самостоятельно изучать предмет, знакомиться с научно-популярной литературой, справочниками и словарями.
В муниципальной системе образования города Твери в ноябре продолжился цикл олимпиад для обучающихся
16 ноября 2019 года на базе МОУ СОШ № 39 проведена городская олимпиада по русскому языку «Грамотейка 4».
125 четвероклассников школ города Твери приняли участие в творческом соревновании. Юные олимпийцы штурмовали вершины знаний русского языка, выполняя увлекательные олимпиадные задания, проявляя смекалку и находчивость.
В этот же день на базе МОУ СОШ № 50 состоялась ежегодная командная олимпиада по английскому языку среди обучающихся 3-5-ых классов EnglishLion. В мероприятии приняли участие команды из 20 общеобразовательных организаций города Твери. После приветственных слов и традиционного концерта участники отправились по увлекательным станциям: «Лексическая», «Грамматическая», «Страноведческая», «Письмо», «Говорение» и «Аудирование».
Данные интеллектуальные состязания прошли на высоком организационном и методическом уровне и стали дополнительным стимулом для вовлечения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность.