11 декабря 2019 года на базе МБОУ СШ № 53 состоялось занятие постоянно действующего семинара «Изучение второго иностранного языка как условие реализации ФГОС» для учителей иностранного языка (руководитель Корчагина А.П.) по теме «Психологические особенности изучения второго иностранного языка разных возрастных групп. Применение сопоставительного метода при обучении второму иностранному языку».
В работе семинара приняли участие учителя, которые преподают английский и немецкий языки как второй иностранный в 5-9-х классах.
Основное внимание на семинаре уделялось обсуждению психологических особенностей изучения второго иностранного языка учеников среднего звена общеобразовательных школ. Присутствующие ознакомились с мотивационной составляющей, рассмотрели современные приемы в методике преподавания второго иностранного языка.
Следующим важным аспектом семинара стало изучение сопоставительного метода при изучении иностранных языков. Были предложены разные задания и опорные материалы для сравнения и обсуждения лексики и грамматических правил на двух иностранных языках.
Участники семинара отметили высокий уровень организации семинара, актуальность и ценность полученной информации, значимость обсуждения культурологической, исторической и страноведческой составляющих при преподавании второго иностранного языка, сравнения традиций, обычаев и языков жестов в разных странах.
18 декабря 2019 года состоялось занятие постоянно действующего семинара «Применение коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми с ОВЗ» для учителей-логопедов, учителей начальных классов, учителей-предметников по теме «Музыкотерапия или здоровьесберегающие технологии на уроках музыки. Особенности межличностных отношений младших школьников с ОВЗ».
На семинаре выступила Лазарева Е.В., учитель-логопед МБОУ ЦО № 49. В своем выступлении по теме «Профилактика эмоционального выгорания педагогов, работающих с обучающимися ОВЗ» она рассказала о методиках определения наличия синдрома эмоционального выгорания (СЭВ), представила приёмы и методы эффективной саморегуляции.
Калина Г.Ю., учитель музыки МБОУ ЦО № 49, рассказала присутствующим о музыкотерапии или здоровьесберегающих технологиях на уроках музыки.
Выступления вызвали большой интерес у присутствующих и получили высокие оценки участников семинара.
{gallery}2019/dek/225{/gallery}
17 декабря 2019 года на базе дошкольного отделения МБОУ СШ № 47 города Твери состоялась секция воспитателей ОУ Заволжского района города Твери, реализующих программы дошкольного образования, в рамках городского методического объединения на тему «Преемственность дошкольного и начального уровня образования. Формирование системы универсальных учебных действий – приоритет непрерывного образования».
Мероприятие проведено в формате практико-ориентированного семинара, в ходе которого были рассмотрены вопросы интеллектуальной и речевой подготовки детей к школе, представлены основные направления работы с будущими первоклассниками в условиях дошкольного отделения, виды практико-ориентированной деятельности в рамках методической работы с педагогами.
В ходе секции были организованы профессиональные и творческие контакты воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов, которые способствовали освоению технологических решений, направленных на развитие универсальных учебных действий через разные виды детской деятельности.
Практическая часть семинара была организована в форме педагогических практик: занятия по развитию речи с детьми логопедической группы мастер-класса педагога-психолога на тему «Интеллектуальные игры как средство формирования предпосылок регулятивных универсальных учебных действий у старших дошкольников».
Организация и проведение семинара, формы и содержание представленного опыта получили положительные отзывы участников данного мероприятия.
Со 2 по 6 декабря 2019 года в городе Сочи в рамках Международного форума добровольцев состоялась Конференция лидеров 100 лучших проектов Фонда президентских грантов.
Данные проекты были отобраны экспертами из 16 166 проектов, поданных на конкурс.
В числе лучших проектов Дипломом ТОП-100 отмечен проект ЧУДО "Русская школа" по автодидактической технологии обучения каллиграфии.
Поздравляем Суворину Елену Александровну - автора и руководителя проекта!
На данном семинаре рассматривались основные вопросы, связанные с требованиями и трудностями внедрения инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях. Семинар проходил в формате практико-ориентированного обучения, что позволило участникам перенять реальный опыт МБДОУ детского сада № 73 в инклюзивном обучении.
Большую помощь в осмыслении технологических подходов, методов и приемов работе с детьми инклюзивной группы оказало открытое занятие в разновозрастной группе детей от 4 до 6 лет по развитию лексико-грамматических категорий.
Особое внимание участников семинара было уделено экспонатам выставки дидактических игр и пособий по развитию речи у детей с синдромом Дауна и детей с ОВЗ, а также выставке творческих работ детей с синдромом Дауна и детей с ОВЗ.
На Круглом столе, состоявшемся в завершение семинара, участники активно обменивались мнениями, делились личным педагогическим опытом освоения требований к работе в инклюзивной группе.