11 декабря 2019 года в МБДОУ детском саду № 91 состоялось заседание городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ОУ г.Твери, реализующих программы дошкольного образования.
Мероприятие проходило в формате практико-ориентированного семинара.
В первой его части участники рассмотрели систему приемов и технологий в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи и определили наиболее эффективные из них: при формировании моторных навыков, в процессе обучения грамоте посредством игровых технологий, в использовании логоритмики на занятиях, на этапах автоматизации звуков.
Следующим в повестке дня был освещен вопрос методического сопровождения занятий по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи в процессе работы с сериями картинок.
Обсуждая проблему изучения, систематизации приемов и технологий, способствующих коррекции и развитию речи детей, участники семинара особое внимание уделили технологии синквейн.
В практическом блоке был проведен мастер-класс, на котором были проведены практические упражнения для развития четкой дикции педагогов и детей.
Завершился семинар обменом мнениями о реализации современных технологий коррекционно-развивающей деятельности во взаимодействии с воспитателями логопедических групп.
11 декабря 2019 года на базе МБДОУ детского сада № 149 прошел семинар для старших воспитателей ОУ Заволжского района г.Твери в рамках городского методического объединения на тему «Качество реализации ФГОС дошкольного образования в дошкольном учреждении».
По теме семинара«Особенности формирования познавательных интересов и развития творческого мышления у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» состоялся конструктивный разговор участников семинара, который способствовал актуализации наиболее проблемных вопросов в организации познавательной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении.
Старшие воспитатели познакомились с опытом применения инновационных способов, форм, методов и приемов образовательной деятельности с дошкольниками в процессе просмотра открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Представленные на семинаре технологии несомненно способствуют реализации образовательной области ФГОС ДО «Познавательное развитие», а также развитию детской инициативы, самостоятельности, саморегуляции.
На протяжении всего мероприятия была создана практическая информационная среда, которая способствует распространению передового педагогического опыта и повышению профессиональной компетенции старших воспитателей.
Цель Конкурса: поддержание интереса к изучению немецкого языка учащимися образовательных организаций для дальнейшего развития и укрепления партнерских отношений между городами-побратимами Тверью и Оснабрюком, между Россией и Германией.
Задачи Конкурса:
- развивать иноязычную коммуникативную компетенцию обучающихся в рамках требований ФГОС;
- способствовать повышению уровня владения немецким языком;
- мотивировать учащихся к освоению немецкого языка, его активному использованию, в том числе в жанре публичного выступления;
- развивать творческую инициативу участников конкурса чтецов на немецком языке;
- развивать читательский интереса к произведениям немецкой классической и современной литературы;
- выявлять и поддерживать одаренных детей в области языкового образования.
В конкурсе принимали участие учащиеся трех возрастных групп:
5-6-ые классы, 7-8- ые классы, 9-11-ые классы, изучающие немецкий язык по любому учебно-методическому комплексу, входящему в Федеральный перечень учебников по немецкому языку и соответствующему Федеральному образовательному стандарту по немецкому языку, или факультативно.
Участник конкурса исполняли наизусть на немецком языке одно из произведений немецких классиков и современников, которые не включены в школьную программу. В течение 3-4 минут конкурсанты демонстрировали выразительность чтения, исполнительское мастерство, знание текста.
По итогам конкурса были определены победители и призеры.
Поздравляем всех участников и победителей!
Школьное образование сегодня - это не просто пассивное получение знаний, а проектирование деятельности, планирование результата, активный поиск, исследование и осмысление учебного материала. Для учащихся очень важным становится умение находить, анализировать, систематизировать и, самое главное, грамотно излагать полученную информацию. Организация учебно-исследовательской проектной работы в школе обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности и направлена не только на повышение компетентности учащихся в предметной области определенных дисциплин, но и на развитие системы универсальных учебных действий обучаемых, на получение прогнозируемого результата.
В декабре продолжился цикл мероприятий для обучающихся муниципальной системы образования города Твери.
14 декабря на базе МОУ СОШ № 15 состоялась научно-практическая конференция «Пытливые умы». В мероприятии приняли участие обучающиеся 2-11 классов, всего 60 школьников.
Конференция была направлена на создание условий для развития у школьников креативности, самостоятельности мышления, навыков владения предметом исследования, расширения кругозора.
Работа Конференции была организована по секциям: гуманитарные науки, начальные классы, естественные науки.
На секции «Начальные классы» представляли свои проекты, работы самые юные, начинающие исследователи – учащиеся начальной школы. Для многих из них – это первые шаги в науку, первое погружение в исследовательскую деятельность. Здесь в этот день царило особое волнение и желание показать всем результаты своих исследований. Членов жюри не могли оставить равнодушными сияющие глаза ребятишек, все ощущали их позитивный настрой и радость творчества. Не всем участникам удалось справиться с волнением, порой не хватало чувства уверенности в себе и собственных силах, но у всех все получилось.
На секциях «Гуманитарные науки» и «Естественные науки» участники конференции представили свои работы по самым разным проблемам, выполненные под руководством педагогов-наставников.Юные исследователи подробно рассказывали о том, почему их заинтересовала данная тема, о методах, которые применяли в ходе своей работы, о практической значимости и возможности применения в жизни полученных результатов.
Много больших и маленьких радостных открытий принес этот день ребятам и учителям. Одни вынесли на всеобщее обозрение идеи, над которыми размышляли не один год. Другие покорили слушателей порывом души рассказать о самом, на их взгляд, интересном. Третьи просто искренне попытались привлечь внимание к какой-то проблеме. Конечно, были и проходные исследования, но даже они принесли пользу – дети приобрели опыт выступления перед незнакомой аудиторией и усвоили, что браться за тему надо только в том случае, если она тебе близка и дорога. Так что благодаря конференции все ее участники поднялись на ступеньку вверх по бесконечной лестнице восхождения к вершинам знаний и самосовершенствования.
Поздравляем всех участников конференции с успешным выступлением. Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных научно-исследовательских работ и проектов!
12 декабря 2019 года на базе МБУ ДК «Химволокно» (г.Тверь, пл.Гагарина, д.1) школьники города Твери стали участниками Форума лидеров молодежных общественных объединений и организаторов патриотической работы Твери и Тверской области «Я – Патриот Отечества!».
Организаторами Форума являются Комитет по делам молодежи Тверской области и управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери.
Форум проводится с целью обобщения опыта работы по патриотическому воспитанию в Тверской области в текущем году, формирования направлений работы в будущем году и трансляции лучших практик в патриотическом воспитании молодежи.
В рамках интерактивной выставки Форума ребята познакомились с презентациями молодежных проектов и инициатив, посвященных празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне и сохранению исторической памяти Верхневолжья.
На Форуме работали следующие площадки: Интерактив «Своя игра», проектная площадка «История забытых деревень», развитие Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» в Тверской области, методика организации патриотических мероприятий, проектная площадка «#ГотовкПобедам: год Памяти и Славы».