О Панораме педагогических технологий
В соответствии с планом работы Управления образования администрации г.Твери и муниципального казенного учреждения «Центр развития образования в период с 22.03.- 25.03.2016 г прошла Панорама педагогических идей и инноваций педагогических работников образовательных организаций г.Твери.
Цель проведения Панорамы: повышение качества образования, совершенствование профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогических работников, распространение и транслирование педагогического опыта, заслуживающего внимания педагогического сообщества.
Панорама педагогических технологий в муниципальной системе образования проводится ежегодно на осенних и весенних каникулах.
Мероприятия Панорамы обеспечивают условия для совершенствования профессионального мастерства и непрерывного образования педагогических работников в межкурсовой период.
Традиция проводить Панораму в марте существует в городе с 2013 года.
Анализ показывает, что в этом году отмечается значительный интерес к данному мероприятию.
Год | Количество секций | Количество представленных опытов работы | Количество участников | |
Кол-во чел | % | |||
2013 год | 18 | 54 | 671 | 28% |
2014 год | 9 | 48 | 337 | 14% |
2015 год | 19 | 59 | 703 | 29% |
2016 год | 42 | 156 | 1729 | 70% |
Опыт работы в форме творческих мастерских, мастер-классов на 42 площадках представили 156 педагогов из 44 образовательных организаций. Это учителя начальных классов, русского языка и литературы, иностранного языка, физики, математики, технологии, музыки, химии, русского языка и литературы, биологии, информатики, педагоги дополнительного образования, ИЗО.
Всего в работе секций Панорамы приняли участие 1729 человек.
На секциях был рассмотрен ряд важных для современного образовательного процесса вопросов:
- «Подготовка учащихся к итоговой аттестации по немецкому языку»;
- «Подготовка учащихся к итоговой аттестации по физике»;
- «Реализации требований ФГОС на уроках английского языка»;
- «Формирование УДД на уроках английского языка»;
- «Подготовка к итоговой аттестации»;
- «Современные образовательные технологии как одно из условий реализации системно-деятельностного подхода»;
- «Использование современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС»;
- «От учебного исследования к педагогическому проектированию»;
- «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС»;
- «Реализация ФГОС в урочной и внеурочной деятельности» и т.д.
Участники секций имели возможность не только познакомиться с опытом работы своих коллег, но и обозначить те или иные проблемы по данной теме.
В рамках Панорамы продолжил работу постоянно действующий семинар «Школа молодого учителя» на базе МОУ СОШ №19. На встречу с молодыми учителями была приглашена Татьяна Геннадьевна Батасова, начальник отдела содержания Управления образования администрации г.Твери. Встреча с молодыми учителями происходила в атмосфере доброжелательности и свободного общения. Участники обсудили значимые вопросы обучения и воспитания.
Работа Панорамы завершилась подведением итогов в форме обмена мнениями. Участники Панорамы отметили значимость проведения данного мероприятия для совершенствования профессионального мастерства педагогов, для транслирования наиболее интересного педагогического опыта работы, актуальность выбранных тем для обобщения и представления опыта работы педагогов образовательных организаций, внедряющих инновационные программы, формы и методы работы, дали высокую оценку организации и общей атмосфере секций, отметили их практическую направленность.
Из отзывов участников Панорамы:
В соответствии с планом работы Управления образования администрации г.Твери и муниципального казенного учреждения «Центр развития образования г.Твери» 16 марта 2016 г. на базе МОУ «Гимназия №10» прошел семинар «Деятельность администрации гимназии по повышению качества образования».
Достижение современного качества образования, отвечающего запросам личности, общества и государства - это главная задача образовательной политики на современном этапе.
Факторы, определяющие качество образования:
Основная цель работы гимназии: обеспечение реализации права каждого ребёнка на получение доступного и качественного образования, соответствующего потребностям и интересам личности, общества, государства.
Задачи:
Директор МОУ «Гимназия №10» Садовая Ирина Владимировна провела виртуальную экскурсию по гимназии, рассказала о материально-техническом обеспечении учебно-воспитательного процесса. В ее выступлении было отмечено, что оформление гимназии создает благоприятные условия для эстетического воспитания и творческого роста каждого ребенка. Это музей открытого доступа «История гимназии в истории страны», стендовые экспозиции «Моя малая Родина – Тверь», «Топ 10 самых красивых мест России», «Здоровье и спорт» и др.
Заместители директора Кожемякина И.А., Старовойтова О.Н., Коротких О.К., Антонова С.В. представили опыт работы администрации гимназии по повышению квалификации педагогов в межкурсовой период, формам и методам анализа качества обученности учащихся, организации предпрофильного и профильного обучения по индивидуальным образовательным траекториям, работе по развитию одаренности учащихся.
В гимназии созданы:
- система повышения квалификации педагогов, основанная на положительной мотивации и выстраивании индивидуальной траектории профессионального роста;
- научно-методические и информационные условия, обеспечивающие формирование системы мониторинга достижений учащихся, разработан контрольно-измерительный инструментарий, позволяющий определить уровень предметных знаний;
- разветвленная система поддержки и развития учебных и творческих способностей гимназистов.
Участники семинара высоко оценили теоретическую и практическую направленность мероприятия
В Тверском областном Центре детского и семейного чтения им. А.С.Пушкина состоялась церемония награждения победителей городского конкурса «Человек и книга» для учащихся 4-7 классов, организованного МОУ СОШ № 50 при поддержке Управления образования администрации г.Тверь и муниципального казенного учреждения «Центр развития образования г.Твери»
«Созданная руками человека, книга – чудо из чудес. Книга – предмет высшего порядка, несущий в себе яркую печать таланта и святого труда», - писал Д. Н. Мамин-Сибиряк. Слова этого русского писателя подтвердили книги, представленные на конкурс рукотворной книги «Человек и книга».
В конкурсе приняли участие более 150 человек из 26 образовательных учреждений города. Жюри отсмотрело 110 рукотворных книг, 24 из них стали победителями и были представлены на выставке в Тверском областном центре Детского и семейного чтения им. А.С.Пушкина.
Тематика представленных книг поражает своим разнообразием: известные произведения русских и зарубежных писателей и поэтов, сказки и рассказы собственного сочинения, были работы, написанные на английском и немецком языках. Для выполнения творческих проектов ребята использовали самый разный и порой неожиданный материал: различные виды бумаги, фетр, кожу, ткани и даже дерево и глину. Книги необычайно интересно оформлены, удивило многообразие техник!
К созданию книги предъявлялись строгие требования: она должна соответствовать всем правилам издания книги! Кроме того, жюри, состоящее из учителей технологи и изобразительного искусства, оценивало соответствие оформления обложки содержанию книги, эстетичность оформления обложки и внутреннее оформление. Учителя русского языка и литературы учитывали грамотность речи, аккуратность и разборчивость почерка, в авторских текстах проверяли фактическую точность и подбор текстов в издании, в произведениях собственного сочинения – смысловую цельность и связность текста.
Открыла церемонию награждения С.А.Груша, автор проекта конкурса «Человек и книга». Затем всех собравшихся приветствовала директор Центра Н.А. Наумова. Она дала высокую оценку проекту и рукотворным книгам, особое внимание обратила на работы, которые способствуют развитию мелкой моторики и предназначены детям с ослабленным зрением.
Победители конкурса «Человек и книга» получили грамоты и фирменные футболки от Тверского областного Центра детского и семейного чтения им. А.С.Пушкина.
Организаторы конкурса для его участников и победителей подготовили концертную программу: учащиеся школы №50 исполняли пьесы на фортепиано и скрипке, пели русские народные и современные детские песни, читали отрывки из сказок А.С.Пушкина.
Праздник закончился фотосессией. Все участники встречи высказывали пожелания на продолжение работы этого конкурса в следующем году.
После мероприятия мы побеседовали с его победителями. Вот что они рассказали:
Юлия Дорохова: Эту книгу мы делали вместе с одноклассником Никитой Станкевичем. Нам помогали классный руководитель Татьяна Александровна и учитель биологии Елена Викторовна. Учителя и Никита придумывали сказку, а я была художником-оформителем книжки. Свою книгу мы назвали так «Приключения соснового семени» Саму книжку оформили в виде сосновой шишки. Листы для книжки Никита выпилил из толстой фанеры. Иллюстрации я рисовала акриловыми красками.
Мне очень понравилась наша совместная работа, так как мы делали эту книгу сообща, выслушивали мнение друг друга и очень хотели победить.
В результате нашей совместной работы у нас получилась красивая и очень интересная книжка. Думаю, вам будет увлекательно рассмотреть её и прочитать.
Алена Дарий: Сказку «На зеленом листе папоротника» я придумала самостоятельно, а вот оформлять иллюстрации и обложку мне помогала руководитель студии «Ультрамарин» Анастасия Николаевна. Эта книга – подарок для моего младшего братика, которому я люблю перед сном читать сказки.
14 марта 2016 года в Центральной городской библиотеке им.А.И. Герцена прошли Вторые чтения «Книга. Православие. Общество», посвященные Дню православной книги.
Цель Чтений: привлечение внимания к духовно-нравственному воспитанию посредством семейного чтения, развитие интереса к чтению «высокой», основанной на христианских ценностях литературы.
На Чтениях был представлен обобщенный опыт работы библиотек пяти общеобразовательных организаций города: МОУ СОШ № 25, МБОУ СШ № 36, МОУ СОШ № 46, МОУ СОШ № 48, МОУ СОШ № 52. С докладом «Через книгу – к духовности», отражающим систему работы вышеназванных школ по духовно-нравственному воспитанию школьников выступила библиотекарь МОУ СОШ № 25 Саперова Елена Борисовна.
Школьная библиотека сегодня определятся как творческая коммуникативная площадка для реализации культурно-нравственного и духовного воспитания учащихся, а перед школьным библиотекарем открывается огромное поле для педагогической деятельности, так как в руках библиотекаря уникальный воспитательный ресурс, каким располагает только он – универсальные книжные фонды.
Основная задача школьной библиотеки состоит в том, чтобы помочь возродить в обществе лучшие духовные традиции путем рекомендации обучающимся высоких образцов духовно-нравственной литературы, воспитания с юных лет у читателей художественного вкуса и читательской культуры.
Работа в системе духовно-нравственного воспитания в школьных библиотеках города осуществляется по следующим направлениям:
1. Душа обязана трудиться.
2. Воспитание искусством.
3. В гармонии с природой.
4. С верой в Россию.
5. Возрождение традиций семейного чтения
Все мы знаем, что человек, с раннего детства воспитывающийся на хорошей, нравственной литературе, вырастает достойным гражданином, способным приумножить духовные богатства нашей страны. Православная книга учит молодого человека добру, милосердию, состраданию, воспитывает в нем любовь к Отечеству и родному очагу, позволяет увидеть мир во всем его многообразии и понять смысл жизни. Сегодня как никогда важно, чтобы молодое поколение твердо знало свою духовную традицию, основанную на христианских ценностях, и могло разбираться в жизненных реалиях современного общества.
Демонстрация презентации, сопровождающая выступление, отразила все многообразие форм и методов проведения библиотечных мероприятий: библиотечные уроки, книжные выставки, беседы и обзоры, часы чтения, уроки нравственности и доброты, встречи с интересными людьми, проекты по литературному чтению, литературное краеведение и многое другое.
Библиотекари уверены, что данная работа привлечет внимание обучающихся к глубоким духовным корням нашей культуры и поможет детям и подросткам вырасти людьми, искренне любящими свою страну, а хорошая, добрая книга всегда будет главным наставником.
Литература, ты — дорога к жизни.
Живёшь ты, словно Бог, в любой душе.
Ты — истины незримая отчизна.
Ты — пища стариков и малышей.
Потоками лучистой, ясной славы
От сердца улетающая ввысь,
Как соловей над вешнею дубравой,
Мелодией Любви ты будишь жизнь.
Секундами, годами и веками
Один мир изменяется другим.
Но ты одна — навеки в нас и с нами,
И мы — с тобой; в тебе жизнь сохраним.
В соответствии с планом работы Управления образования администрации г.Твери и муниципального казенного учреждения «Центр развития образования г.Твери» с целью совершенствования профессиональных компетенций педагогов 15 марта 2016 в МБОУ «Центр образования № 49» прошел семинар для учителей начальных классов «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС».
«Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, — как писал В. А. Сухомлинский, — мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». От урока тянутся сотни незамечаемых с первого взгляда незримых связей к внеклассной и внешкольной работе, к взаимоотношениям учителей и родителей, к отношениям в педагогическом коллективе, к содержанию и направленности методической работы в школе, к внутришкольной культуре, к формированию новых технологий обучения и воспитания и освоению передового опыта, ко многим сторонам, звеньям и явлениям школьной жизни.
Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?
Ответы на данные вопросы постарались дать педагоги МБОУ ЦО №49 в ходе работы семинара.
Семинар позволил раскрыть инновационный педагогический опыт моделирования уроков, обеспечивающих пространство достижений школьниками метапредметных результатов образования.
По отзывам участников семинара, мероприятие было содержательным и полезным для дальнейшей работы по совершенствованию методики проведения урока в условиях реализации ФГОС.