В соответствии с планом работы МКУ «Центр развития образования г.Твери» на 2018-19 уч.г. 16-17 октября 2018г. проведен муниципальный конкурс поэтического искусства «Живое слово» с участием детей старшего дошкольного возраста.
Цели конкурса: создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений; предоставление им возможности для самовыражения своих способностей. Мероприятие проведено на 17 базовых площадках. Участниками стали 150 воспитанников из 86 образовательных учреждений г.Твери, реализующих программы дошкольного образования. В работе жюри приняли участие старшие воспитатели, учителя-логопеды и воспитатели – всего 51 человек.
По итогам конкурса определены победители и призеры, все конкурсанты получили сувениры и сладкие призы за активное творческое участие в номинациях конкурса.
30 октября в российских школах стартует Единый урок безопасности в Интернете
30 октября 2018 года Тверская область принимает участие в проведении урока безопасности в Интернете.
Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Министерства просвещения РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.
Единый урок пройдет в этом году уже в пятый раз – 11 миллионов подростков приняли участие в Едином уроке в 2014 году, 13 миллионов в 2015 году и 12 400 000 детей в 2016 году. В 2017 году в Едином уроке приняли участие обучающиеся из 32 800 школ, 2 100 000 родителей и 440 000 учителей.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
В ходе Единого урока участники узнают, как защитить свои персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, научатся анализировать правдивость и достоверность информации в сети Интернет и многое другое. В рамках Единого урока пройдут очные тематические уроки в образовательных учреждениях, а также круглые столы, викторины, родительские собрания, лекции экспертов, сетевые мероприятия проекта «Сетевичок» и другие мероприятия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
«По результатам наших исследований дети с каждым годом ведут все более самостоятельную жизнь в сети без контроля родителей: они играют в многопользовательские игры, общаются в социальных сетях и мессенджерах, смотрят фильмы и т.д. Соответственно, повышается опасность различных рисков, к которым мы должны подготовить наших детей – считает сенатор Людмила Бокова, одна их инициаторов проведения Единого урока, председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. – Мероприятия Единого урока направлены на то, чтобы снизить эти риски и предложить детям интересные альтернативные варианты пользования интернетом»
Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет»
Сайт Единого урока для детей и подростков Единыйурок.дети
График проведения
Панорамы педагогических технологий
Начало работы: 10.00
Наименование секции | Место проведения | Руководитель | |
1 | Учителя английского языка – секция № 1 (квота - 1 учитель от ОО) | МОУ СОШ № 50 | Мещерякова Н.А., заместитель директора МОУ СОШ № 50 |
2 | Учителя английского языка – секция № 2 (квота - 1 учитель от ОО) | МОУ «Тверская гимназия № 8» | Андриюк Л.Л., заместитель директора МОУ «Тверская гимназия № 8» |
3 | Учителя английского языка (квота - 1 учитель от ОО) | МОУ СОШ № 43 | Исаев Д.С., заместитель директора МОУ СОШ № 43 |
4 | Учителя биологии | МОУ «Гимназия № 44 г.Твери» | Медведева Н.Е., председатель Ассоциации учителей биологии, заведующая кафедрой естественнонаучных дисциплин гимназии |
5 | Учителя географии и астрономии | МБОУ ДО ДТДМ, Планетарий | Базанова О.Ю., заместитель директора МБОУ ДО ДТДМ, Федотова И.Н., руководитель МО |
6 | Руководители школьных театральных коллективов, педагоги дополнительного образования (квота - 1 педагог от ОО) | МБОУ ДО ДТДМ, к. 225 | Егошина Н.Г., заместитель директора МБОУ ДО ДТДМ |
7 | Заместители директоров, учителя и педагоги дополнительного образования, работающие с обучающимися с ОВЗ (квота - 1 педагог от ОО) | МБОУ ДО ДТДМ, к. 201 | Говорова В.В. директор МБОУ ДО ДТДМ, Базанова О.Ю., заместитель директора МБОУ ДО ДТДМ |
8 | Учителя музыки, начальных классов, педагоги дополнительного образования, педагоги организаторы, руководители фольклорных коллективов (квота - 1 педагог от ОО) | МБОУ ДО ДТДМ, к. 317 | Базанова О.Ю., заместитель директора МБОУ ДО ДТДМ |
9 | Учителя изобразительного искусства, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования (квота - 1 педагог от ОО) | МБОУ ДО ДТДМ, к. 321 | Егошина Н.Г., заместитель директора МБОУ ДО ДТДМ |
10 | Классные руководители, руководители школьных музеев, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования (квота - 1 педагог от ОО) | МБОУ ДО ДТДМ, к. 230 | Егошина Н.Г. заместитель директора МБОУ ДО ДТДМ |
11 | Учителя история - секция № 1 | МОУ СОШ № 46 | К Кравченко Е.Е., заместитель директора МОУ СОШ № 46, Бекетова Г.А., руководитель МО |
12 | Учителя история - секция № 2 | МОУ СОШ № 38 | Молчанова И.В., заместитель директора МОУ СОШ № 38 |
13 | Учителя информатики | МОУ СОШ № 39 | Ходаковская Т.И., заместитель директора МОУ СОШ № 39, руководитель МО |
14 | Учителя изобразительного искусства | МОУ СОШ № 50 | Мещерякова Н.А., заместитель директора МОУ СОШ № 50 |
15 | Заместители директоров по ВР, классные руководители (квота - 1 педагог от ОО) | МОУ СОШ № 22 | Иванова Н.И., заместитель директора МОУ СОШ № 22 |
16 | Учителя математики – секция № 1 | МБОУ СОШ № 18 | Орлова И.С., заместитель директора МБОУ СОШ № 18 |
17 | Учителя математики – секция №2(квота - 1 педагог от ОО) | МБОУ СОШ № 34 | Калинина Л.В., заместитель директора МБОУ СОШ № 34 |
19 | Учителя начальных классов - секция № 1(квота - 1 педагог от ОО) | МОУ «Тверская гимназия № 6» | Осипова Л.А., заместитель директора МОУ «Тверская гимназия № 6» |
20 | Учителя начальных классов - секция № 2(квота - 1 педагог от ОО) | МОУ СОШ № 11 | Лукерина М.В., заместитель директора МОУ СОШ № 11 |
21 | Учителя начальных классов - секция № 3(квота - 1 педагог от ОО) | МОУ НОШ № 1 | Войкова Э.А., заместитель директора МОУ НОШ № 1 |
22 | Учителя начальных классов - секция № 4(квота - 1 педагог от ОО) | МБОУ СОШ № 30 | Пояркова Л.Р., заместитель директора МБОУ СОШ № 30 |
23 | Учителя начальных классов - секция № 5(квота - 1 педагог от ОО) | МОУ СОШ № 40 | Белякова М.В., заместитель директора МОУ СОШ № 40 |
24 | Учителя начальных классов - секция № 6(квота - 1 педагог от ОО) | МОУ «Гимназия № 10 | Коротких О.А., заместитель директора МОУ «Гимназия № 10 |
25 | Учителя начальных классов - секция № 7(квота - 1 педагог от ОО) | МОУ СОШ № 43 | Белоусова С.В., заместитель директора МОУ СОШ № 43 |
26 | Учителя начальных классов и иностранного языка (секция № 8(квота - 1 педагог от ОО) | МОУ СОШ № 48 | Петрова Л.Б., заместитель директора МОУ СОШ № 48 |
27 | Учителя начальных классов (секция № 9(квота - 1 педагог от ОО) | МОУ «Гимназия № 44 г.Твери» | Мантрова С.А., заместитель директора МОУ «Гимназия № 44 г.Твери» |
28 |
![]()
Современные стандарты образования предъявляют высокие требования не только к уровню образовательной подготовки, но и к уровню личностного развития обучающихся, предполагая формирование самостоятельной и ответственной личности, обладающей способностью к саморазвитию и самообразованию. В 2018/2019 учебном году обучающиеся общеобразовательных организаций города Твери имеют возможность проявить свой потенциал в городских мероприятиях разного уровня: - творческие конкурсы, предметные олимпиады, командные олимпиады, интеллектуальные марафоны, фонетические конкурсы, конкурсы презентаций, научно-практические конференции, конкурс рефератов, конкурс сообщение и др. Основные цели проведения данных мероприятий: - всестороннее развитие личности обучающихся через привитие интереса к предмету; - развитие умения и желания самостоятельно приобретать знания и применять их на практике; - преодоление психологической нагрузки при работе в незнакомой обстановке. 13 октября 2018 года прошли олимпиады: 1. По русскому языку для обучающихся 4-ых классов базе МОУ СОШ № 39 «Грамотейка 4». Более 106 участников соревновались друг с другом, выполняли интересные задания, учились правильно применять полученные знания. Ведь одно дело просто выучить материал, другое – понимать, как и где его можно использовать. 2. Командная олимпиада для обучающихся 5-6 классов по немецкому языку на базе МОУ СОШ № 1. Олимпиада проводилась по заданиям, составленным на основе общеобразовательных программ, реализуемых на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – олимпиадные задания). Задания включали разделы: аудирование, чтение, грамматика, лексика и письмо и были максимально приближены к тем, с которыми выпускники столкнутся в ходе итоговой аттестации по немецкому языку. С целью повышения интереса к овладению языком в олимпиаду включены задания творческого характера. В этот же день на базе МОУ многопрофильна гимназия № 12 был дан старт конкурсу по страноведению Великобритании и США. В Конкурсе приняли участие 48 обучающихся учащиеся 8-10-ых классов. При проведении данных мероприятий Организаторы руководствовались не только принципом «пусть победит сильнейший», но и другим - «в олимпиаде есть победители, но нет побеждённых». Очень важно просто участие. Оно не только расширяет кругозор и улучшает абстрактное и логическое мышление, но и совершенствует творческие способности. Впереди много олимпиад, конкурсов, марафонов по различным предметам. Мыслите, творите, добивайтесь успехов!
![]()
Визит московских педагогов в Тверь в рамках проекта «Школы городов России – партнеры Москвы» Прошедшая неделя ознаменовалась сразу двумя значимыми событиями в сфере муниципального образования Твери. В рамках проекта «Школы городов России – партнеры Москвы» наш город посетили делегации образовательного сообщества Москвы. Год назад, в ноябре 2017 года, в рамках конференции руководителей муниципальных органов управления образованием городов Российской Федерации «Эффективные модели управления образованием в городе», состоявшейся в Москве, был подписан Меморандум о намерениях сотрудничества между сторонами-участницами. Это событие дало старт проекту «Школы городов России – партнеры Москвы». Проект открывает новые возможности для сотрудничества городов России в сфере образования. Одной из сторон участниц Меморандума стала Тверь. В рамках проекта «Школы городов России – партнеры Москвы» в апреле 2018 года Тверь посетила делегация руководителей и педагогов московских школ № 827 и № 1506. Основным итогом визита делегации стало подписание соглашения о сотрудничестве между управлением образования администрации города Твери и Департаментом образования города Москвы о ведении партнерского сотрудничества в области внедрения эффективных подходов к формированию функциональной грамотности, проектной деятельности в образовании, аттестации руководителей образовательных организаций, создании условий для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности. В период с 11 по 13 октября этого года Тверь снова посетила делегация руководителей и педагогов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 827», уже ставшего надежным партнером тверской муниципальной системы образования, при этом, визит прошел в два этапа. 11 октября к нам в город с целью обмена опытом приехали 12 представителей дошкольного отделения московского образовательного центра. Делегацию воспитателей и старших воспитателей возглавила заместитель ГБОУ города Москвы «Школа № 827», курирующая вопросы дошкольного образования, Наталия Валерьевна Веденькина. Столичные педагоги в рамках визита ознакомились с опытом работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 г. Твери, встретились с коллегами из муниципальных дошкольных учреждений и дошкольных отделений общеобразовательных организаций Твери. Официальная часть визита состояла из пресс-конференции и экскурсии по детскому саду. О сложившейся в Твери системе дошкольного образования коллегам, гостям нашего города, рассказала Татьяна Валентиновна Серая, начальник отдела коррекционной работы и дошкольных учреждений управления образования администрации города Твери. В свою очередь, заместитель ГБОУ города Москвы «Школа № 827» Наталия Валерьевна Веденькина подробно осветила актуальные вопросы экономического, педагогического и социального аспектов эффективного управления образовательным учреждением на примере дошкольных отделений московской школы № 827. Совместное участие педагогов из соседних регионов в пресс-конференции содействовало дальнейшему налаживанию партнёрских отношений между городами, помогло представителям дошкольного образования Твери лучше понять практики школ Москвы, выработать для себя дальнейший маршрут работы, получить ответы на стоящие перед ними вопросы. А вопросов у присутствующих на пресс-конференции руководителей тверских дошкольных учреждений и дошкольных отделений общеобразовательных школ к московским коллегам было много: они касались таких актуальных проблем, как комплектование детских садов, ведение претензионнной работы, вопросов финансирования учреждений и их кадровой структуры, родительской платы и обеспечения детей качественным питанием. В свою очередь, москвичей заинтересовала информация об опыте дистанционной работы тверских детских садов с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ходе экскурсии по МБДОУ детский сад № 6 заведующая учреждением Оксана Ивановна Новик и ее коллеги показали московским партнерам уютные детские комнаты с разнообразными играми и развивающими материалами, музыкальный и спортивный залы, изостудию и выставочный зал, комнату психолога, логопедический кабинет, кабинет предметного обучения, местный музей народного творчества, пищеблок и прачечную. Прощаясь, стороны высказали надежду на продолжение сотрудничества и дальнейшие, не менее теплые и в то же время плодотворные, встречи. Часть московской делегации, представляющая основное и среднее образование, в составе 50 педагогов во главе с директором ГБОУ города Москвы «Школа № 827» Натальей Владимировной Огородниковой прибыла в Тверь 13 октября. Свои двери для встречи тверских и московских коллег радушно открыла тверская многопрофильная гимназия № 12. Лейтмотивом презентации опыта работы общеобразовательного учреждения стало выражение «Многопрофильная гимназия – пространство роста всех, кто учит и учится». Программа встречи включала в себя своеобразную конференцию, в рамках которой перед гостями из Москвы выступили представители муниципальной системы образования Твери, и познавательную экскурсию по гимназии. С приветственным словом очередное мероприятие в рамках образовательного проекта «Школы городов России – партнеры Москвы» открыла Татьяна Геннадьевна Батасова, начальник отдела содержания образования управления образования администрации города Твери. В продолжение выступления Татьяны Геннадьевны присутствующие на встрече смогли насладиться увлекательным фильмом об истории и достопримечательностях нашего города. Затем присутствующим напомнили об истоках и истории уже собственно взаимодействия управления образования администрации города Твери с московскими партнерами. После краткого экскурса в историю взаимоотношений сторон пришло время очередного этапа обмена опытом. Об образовательной организации, на этот раз ставшей площадкой для встречи московских и тверских педагогов, рассказала директор МОУ многопрофильная гимназия № 12 г. Твери Татьяна Валентиновна Слесарева. Не могли не поведать москвичам и об уникальном гимназическом театре, в партере которого уютно расположились тверские педагоги и гости нашего города. Художественный руководитель театра «Премьер», расположенного в стенах исторического здания гимназии №12, заместитель директора гимназии по безопасности Андрей Вячеславович Коряков выступил с докладом «Социокультурная роль школьного театра на примере студии «Премьер» МОУ многопрофильная гимназия № 12». Народный театр «Премьер», начинавшийся в 1992 году как детско-юношеская театральная студия, теперь является стационарным репертуарным театром, который открыт для всех жителей города, области, страны, став одной из достопримечательностей нашего региона. Для участия в экскурсии по гимназии гостей разделили на три группы. Маршрут каждой из групп пролегал через зону групповой работы по робототехнике в ИШЦ (в рамках сетевого взаимодействия гимназии с вузами Твери), где модератором была Ольга Николаевна Андреева, заместитель директора гимназии по информатизации. Еще одним интересным объектом, представленным в рамках экскурсии, стал уникальный гимназический банк «ВТБ-12». Посещение банка сопровождал рассказ педагога гимназии об обучении детей основам финансовой грамотности в рамках взаимодействия с социальными партнерами ВТБ-24. Значительное внимание в гимназии уделяют хорошему самочувствию обучающихся. Московским партнерам показали оборудованный кабинет здоровья, а Ирина Евгеньевна Белова, заместитель директора образовательной организации по научно-методической работе, обозначила экскурсантам основные аспекты значения школьного кабинета здоровья в формировании мотивации на сохранение здоровья и навыков здорового образа жизни обучающихся. Одним из ведущих направлений в работе гимназии является раннее профилирование обучающихся. Об этом подробно рассказал заместитель директора учреждения по научно-экспериментальной и аналитической работе Андрей Валентинович Мишин, возглавляющий лингвистическое направление в гимназии. После обстоятельной экскурсии по гимназии делегация педагогов из Москвы вернулась в торжественные стены зала народного театра «Премьер». Здесь Ирина Анатольевна Мерзлякова, заместитель директора гимназии по воспитательной работе, рассказала о том, чем еще гордятся все педагоги и обучающиеся образовательной организации, а именно, о гимназической школе актива «Лидер», в которой принимают активное участие как педагоги, так и учащиеся, а также выпускники гимназии прошлых лет. После песни, дружно и эмоционально исполненной основным составом школы актива под гитару, пришло время подводить итоги встречи. Обе стороны, и московские, и тверские педагоги, согласились, что мероприятие получилось информативно насыщенным, ярким и запоминающимся. Еще материалы
Информация о ГИС ГМПФедеральный проект «Успех каждого ребёнка»Год педагога и наставника |