Во Дворце творчества детей и молодежи состоялся городской фестиваль гимназий и лицеев – Бал лицеистов. Школьники вспоминали события XIX века, а именно, выпускников Царскосельского лицея первого набора, самым известным из которых для них был Александр Сергеевич Пушкин.
Гости бала познакомились не только с жизнью лицеистов первого выпуска, но также с достижениями, успехами, жизненным путем славных воспитанников: адмирала Федора Матюшкина, офицеров Владимира Вольховского и Ивана Малиновского, дипломата Александра Горчакова, поэтов Антона Дельвига и Вильгельма Кюхельбекера, декабриста Ивана Пущина, других известных деятелей, среди которых немало друзей великого русского поэта.
Друзья-лицеисты на прощальном балу решили встречаться каждый год в день основания лицея. В 1825-м Пушкин написал стихотворное послание из ссылки в Михайловском. «Друзья мои, прекрасен наш союз!», мысленно находясь с теми, кто в этот день пировал на берегах Невы, вспоминая тех, кто оказался вдали или ушел из жизни. Последним клятву исполнил канцлер Российской империи Александр Горчаков, переживший товарищей. «И последний лицеист будет праздновать 19 октября»… В Твери традицию первых лицеистов поддерживают на протяжении многих лет.
В фестивале приняли участие старшеклассники гимназий №№ 6,8,10,12,44, лицея ТвГУ, Тверского лицея, МОУ СОШ №№ 35,17.
В соответствии с традицией бала, в начале торжества был объявлен первый церемониальный танец – полонез. Он требует исключительной строгости осанки, горделивости и собранности. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости, как и несколько веков назад, показывали себя, свой наряд, светскость манер и благородство.
Каждое образовательное учреждение в соответствии с итогами жеребьевки подготовило выступление от имени первых выпускников лицея. Участие в бале позволило современным старшеклассникам почувствовать себя частью праздника, насладиться его потрясающей живой атмосферой, прикоснуться к творчеству и искусству. Лицеисты исполняли танцы, традиционные для балов XIX века: мазурку, менуэт, вальс. Танцы чередовались играми и повествованием о жизни лицеистов уникального в своем роде первого выпускного класса Императорского Царскосельского лицея.
12 ноября в селе Татево Оленинского района в рамках XVТоропецкой Свято-Тихоновской православной международной научно-практической конференции «Пастырь добрый» состоялась педагогическая конференция, посвященная 185-летию со дня рождения С.А.Рачинского.
Село Татево было выбрано для проведения такого широкомасштабного мероприятия не случайно. Ведь оно связано с именем Сергея Александровича Рачинского – российского ученого, педагога, просветителя, профессора Московского университета, ботаника и математика. Татево – малая Родина С. А. Рачинского, куда он вернулся из Москвы после защиты докторской диссертации и посвятил свою жизнь служению сельским детям. Созданная им школа была школой высокой нравственности, уважения к физическому и умственному труду, к личности учащегося. И в этой школе свято хранятся и приумножаются те традиции, которые способствуют достижению образовательных и воспитательных целей сегодняшнего образования.
До официального открытия конференции гости с удовольствием прогулялись по живописному селу, любовались вековыми деревьями, посаженными ещё Сергеем Александровичем, прошлись тропинками старинного парка.
В работе конференции приняли участие заместители директоров, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, старшие воспитатели, воспитатели, педагоги, реализующие курсы «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» из 22 образовательных организаций города Твери.
После пленарного заседания участники конференции разошлись по различным секциям для обсуждения насущных вопросов образования. Педагогические работники города Твери представили свой опыт работы: «Влияние православных ценностей на формирование личности ребенка», «Безопасность образовательной организации», «Российское движение школьников».
Много нового, полезного почерпнули участники конференции во время работы секций, пленарного заседания и все вернулись домой с насыщенной информацией по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
На семинаре был представлен опыт работы гимназии по созданию внутришкольной модели управления процессом профессионального самоопределения обучающихся. Данная модель направлена на повышение качества общего образования, углубленное изучение отдельных предметов, знакомство с миром профессий, выявление профессиональных интересов, склонностей и первичные профессиональные пробы (навыки). Были представлены цели, задачи и основные составляющие данной модели. Отдельно были рассмотрены:
Дополнительно рассмотрено социальное партнёрство, которое является важной составляющей данной модели:
- внутригимназическое партнёрство между социальными группами: родитель – педагог – ученик;
- партнёрство в системе образования между учебными заведениями: гимназия – ВУЗ (НПО, СПО);
- партнёрство с представителями иных сфер общественного воспроизводства: ученик - кадровые центры – работодатель.
Опыт работы гимназии представили:
18 октября 2018 года на базе МОУ СОШ № 51 состоялось занятие постоянно действующего семинара заместителей директоров по ВР, классных руководителей, учителей-предметников города Твери «Организация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе на основе компетентностной модели обучения и воспитания» (руководитель Королева Е.И.) по теме «Система воспитательной работы в образовательной программе».
На семинаре слушатели рассмотрели основные концептуальные позиции воспитательной системы, целевые ориентации современных образовательных технологий.
Кроме того, большое внимание было уделено изучению основных направлений и ценностных основ воспитания и социализации учащихся, вопросам планирования процесса воспитания в школе
По единодушному мнению семинар прошел успешно и плодотворно.
25 октября 2018 года на базе МОУ СОШ № 50 состоялось занятие постоянно действующего семинара учителей-логопедов, учителей начальных классов города Твери «Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи» (руководитель Брит А.Е.) по теме «Особенности логопедической работы с младшими школьниками, имеющими задержку психического развития».
Настоящее занятие можно квалифицировать как семинар-практикум.
На семинаре было отмечено, что в настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии. При этом дети с ЗПР – многочисленная категория, разнородная по своему составу
Логопедия стоит в ряду других специальных наук, таких как: сурдопедагогика, олигофренопедагогика, тифлопедагогика, наук, которые занимаются вопросами воспитания и обучения детей с двигательными нарушениями. Кроме того, логопедия имеет общую с ними методологическую основу и общую специальную задачу - максимальное преодоление дефектов у детей, страдающих нарушением (в данном случае речи), и подготовка их к трудовой деятельности.
Воспитание и обучение детей, страдающих теми или иными дефектами речи, оказывается особенно важным. Как воспитание таких детей, так и их перевоспитание требуют от логопеда знания закономерностей развития речи, а также тех процессов, которые тесно связаны с речью.
Именно на основе закономерностей (физиологических и психологических) строятся специальные методы логопедического воздействия.
Учитель-логопед МОУ СОШ № 38 Назарова Марина Вячеславовна напомнила участникам семинара об основных принципах логопедической работы с детьми, имеющими задержку психического развития. Она составила памятки для логопедов, в которых отразила алгоритм логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с ЗПР. В своем выступлении она привела примеры своих ключевых моментов, используемых в работе с детьми ЗПР. Участниками ПДС стали также учителя начальных классов, которые не остались в стороне, а приняли активное участие в обсуждение данной темы, поделились своим опытом работы с детьми данной категории.
Ольга Юрьевна Галахина, учитель начальных классов МОУ СОШ № 50, поделилась своим опытом работы с детьми с ЗПР. Она представила литературу, дидактический материал, используемый на уроках с детьми с ЗПР. Предложенные игровые моменты, используемые учителем на уроках, очень заинтересовали специалистов. Каждый смог попробовать поиграть в эти игры, взять памятку себе в методическую копилку.
Выступление Татьяны Владимировны Ахапкиной, учителя МОУ СОШ № 50, оказалось очень ярким и не оставило никого равнодушным. Она рассказала о взаимосвязи работы учителя-логопеда школы и учителя начальных классов на примере класса, в котором работает. Большое количество дидактических материалов, используемых на уроках и изготовленных своими руками, примеры из собственного опыта, вызвали массу положительных эмоций.
Участники семинара делились своими проблемами и опытом работы с детьми с ЗПР. Семинар имел огромное практическое значение и прошел в дружеской атмосфере.