Информация о работе территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
города Твери в 2019 году.
Председатель ТПМПК - Солодкова Татьяна Петровна
ГРАФИК РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПМПК В 2019 ГОДУ
Запись после 8 апреля 2019 г., начало работы: 15 апреля 2019г.
окончание: 22 июня 2019
Район | на базе ДОУ | по адресу | телефон | График работы |
Московский | № 105 | ул. Ипподромная, д. 18 | 58-72-01 | Понедельник-пятница с 9.00. до 13.00 |
Пролетарский | № 79 | Боровой пр-д, д. 3 | 44-40-13 | Понедельник-пятница с 9.00. до 13.00 |
Центральный | № 48 | Пр-т Победы, д.8а | 58-54-00 | Понедельник-пятница с 9.00. до 13.00 |
Заволжский | № 153 | ул. Хромова, д. 20 | 56-31-50 | Понедельник-пятница с 9.00. до 13.00 |
общая | № 152 | ул. Ротмистрова, д. 39 | 58-32-80 | Понедельник-пятница с 9.00. до 13.00 |
Перечень документов, представляемых на ПМПК
? заявление и согласие на проведение обследования ребенка в ПМПК;
? согласие на обработку персональных данных ребенка и родителей;
? копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка;
? документ, удостоверяющий личность родителя или полномочия законного представителя по представлению интересов ребенка;
? копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности;
? копия ИПРА ребенка-инвалида;
? заключение (я) ПМП консилиума образовательной организации (ДОО) или специалиста (ов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников в ДОО;
? заключение (я) ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка;
? выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
? характеристика воспитанника, выданная ДОО.
22 января 2019 года в Дворце творчества детей и молодёжи г. Твери в торжественной обстановке дан старт очному этапу муниципального тура Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года».
2019 год для Всероссийского конкурса юбилейный – десятый раз все регионы Российской Федерации будут определять лучших педагогов-дошкольников. В Твери же конкурс «Воспитатель года» проходит уже в двадцать пятый раз. Впервые лучших педагогов дошкольного образования в нашем городе выбирали еще в прошлом веке, в 1994 году.
Цель проведения конкурса - выявление талантливых педагогов, повышение престижа профессии, привлечение внимания общественности к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях. В соответствии с утвержденным регламентом, муниципальный тур конкурса проводится управлением образования администрации г. Твери в два этапа: заочный и очный.
Заочный этап в этом году прошел в период с 24 декабря 2018 года по 18 января 2019 года и состоял из трех конкурсных заданий, а именно: создания странички педагога в сети Интернет - «Интернет-портфолио», разработки конспекта занятия с детьми - «Педагогическая находка» и подготовки презентационного видеоролика - «Визитная карточка». В первом, заочном этапе приняли участие 13 педагогов дошкольных образовательных организаций Твери.
Следующий этап, очный, стартовал 22 января и продлится до 8 февраля 2019 года, завершившись торжественным мероприятием, на котором будут подведены итоги муниципального этапа конкурса «Воспитатель года». К участию в очном этапе конкурса допущены 10 педагогов, набравших наибольшее количество баллов по итогам предыдущего, заочного этапа. В программе очного тура четыре конкурсных мероприятия, которые позволяют участницам соревнования наиболее выгодно продемонстрировать свои профессиональные и личные качества: самопрезентация, «Сочинение на заданную тему», «Мастер-класс», «Педагогическое мероприятие с детьми», доклад-презентация «Мой успешный проект», ток – шоу «Профессиональный разговор».
Открытие очного этапа конкурса «Воспитатель года» прошло под лозунгом «Большие перемены...». Честь провести мероприятие организаторы предоставили Быковой Оксане Александровне, победителю регионального этапа, участнику федерального этапа конкурса «Воспитатель года России- 2018». С приветственным словом к участникам муниципального этапа конкурса, их коллегам, родным и друзьям, присутствующим на мероприятии, обратились почетные гости, заместитель главы администрации Твери Любовь Николаевна Огиенко и начальник управления образования администрации г. Твери Надежда Александровна Афонина. Любовь Николаевна пожелала конкурсантам успехов, вдохновения и удачи, а также обратила внимание на то, что конкурс, в первую очередь, является площадкой для общения и обмена опытом, а не соперничества педагогов.
Следуя заданной тематике мероприятия, в качестве зачина присутствующим поведали о больших переменах, произошедших в профессиональной деятельности многих участников конкурса предыдущих лет. К слову, более 30 педагогов-дошкольников, в разные годы являвшихся участниками конкурса «Воспитатель года», в настоящее время являются руководителями-новаторами дошкольных образовательных учреждений. Благодаря их энтузиазму, трудоспособности и креативности, в дошкольных учреждениях под их руководством обеспечивается всестороннее развитие и раскрытие талантов и способностей каждого ребенка. Своим опытом участия в состязании поделилась победитель муниципального этапа конкурса «Воспитатель года России 2018» Мария Михайловна Красовская.
В этом году навстречу большим переменам устремились следующие педагоги дошкольных учреждений Твери:
1. Веселова Елена Петровна – учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 48». Девиз Елены Петровны – «По жизни весело шагать и никогда не унывать! Любить работу и людей и быть примером для детей!»
2. Сухинина Ирина Николаевна – воспитатель детского сада № 140. Жизненное кредо Ирины Николаевны – «Люби детей, талант раскрой и делай все всегда с душой!»
3. Волкова Елена Александровна – воспитатель детского сада № 155. Елена Александровна уверена, что трудности порождают у человека способности, позволяющие их преодолеть!
4. Тихомирова Ольга Валерьевна - воспитатель детского сада № 94. По мнению Ольги Валерьевны, ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью»
5. Барышева Татьяна Сергеевна - воспитатель детского сада № 151. Татьяна Сергеевна уверена, что каждый ребенок уникален, а задача педагога - раскрыть его лучшие стороны и не навредить!
6. Кислякова Екатерина Алексеевна - педагог-психолог дошкольного отделения МОУ СОШ № 27. Направляющими по жизни для Екатерины Алексеевны являются слова Сократа: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему засветить!»
7. Мителькова Анастасия Андреевна - инструктор по физической культуре детского сада № 135. Анастасия Андреевна призналась, что не боится ошибиться - боится не попробовать!
8. Орлова Светлана Владимировна - воспитатель детского сада № 160. Светлана Владимировна у каждого ребенка находит внутри затаившийся солнечный лучик, которому надо только немного помочь, развеяв тучи сомнений, чтобы он засветился!»
9. Вяткина Евгения Васильевна - учитель-логопед детского сада № 161. Свою педагогическую деятельность Евгения Васильевна строит, опираясь на авторитетное мнение Льва Николаевича Толстого. Если педагог имеет только любовь к делу – он будет хорошим педагогом. Если педагог имеет любовь к детям, как отец, мать, - он будет лучше того педагога, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если педагог соединяет любовь и к делу и к детям - он совершенный педагог.
10. Першикова Анна Николаевна - учитель-логопед детского сада № 91. Анна Николаевна следует учению Марии Монтессори -«Концентрируйтесь на развитии хорошего у ребенка, так что в итоге плохому не будет оставаться места!»
Очный тур конкурса стартовал с творческого состязания педагогов в искусстве самопрезентации. Каждый участник продемонстрировал членам жюри и присутствующим заранее подготовленный видеоролик, представляющий педагогического работника, рассказывающий о его профессиональной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях. Ролики сопровождались творческими номерами – чтением стихов, мини-спектаклями, вокальными и хореографическими номерами при активном участии и эмоциональной поддержке воспитанников, коллег и родных конкурсантов.
Лучших педагогов дошкольного образования выбирает компетентное жюри, в состав которого вошли представители управления образования администрации города, вузов Твери, руководители и воспитатели дошкольных образовательных организаций.
Традиционно принимающий конкурс Дворец творчества детей и молодежи приготовил для всех присутствующих творческие подарки - хореографические композиции, сценические номера в исполнении воспитанников учреждения.
После торжественного открытия и конкурса самопрезентаций, состоявшихся на базе тверского Дворца творчества детей и молодежи 22 января, мероприятия очного этапа продолжились в МБДОУ № 158 г. Твери.
Торжественное закрытие городского этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» и награждение победителей состоится 8 февраля в тверском Дворце творчества детей и молодежи. По итогам городского этапа будут определены победитель и три призера конкурса.
23 января 2019 года на базе МБОУ СОШ № 17 состоялось занятие постоянно действующего семинара учителей информатики «Использование системно-деятельностного подхода при обучении на уроках информатики» (руководители Ходаковская Т.И., Матвеева А.Г.) по теме «Деятельностный подход в обучении при подготовке учащихся к олимпиадам».
На семинаре выступил учитель МОУ Гимназия № 10 Югов И.О. Основное внимание было уделено анализу задач школьного и муниципального этапов олимпиады. Кроме того, были представлены методы подготовки участников олимпиад, ресурсы интернета, которые используют российские школьники.
Собственный опыт подготовки школьников к олимпиадам продемонстрировали учителя: Гусакова Е.П. (МБОУ СОШ № 17), Андреева Е.А. (МОУ СОШ № 1), Красавина Н.В. (МБОУ СОШ № 22).
Семинар прошел плодотворно, интересно.
17 января 2019 года на базе МОУ СОШ № 51 состоялось занятие постоянно действующего семинара заместителей директоров по ВР, классных руководителей, учителей-предметников города Твери «Организация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе на основе компетентностной модели обучения и воспитания» (руководитель Королева Е.И.) по теме «Детская (школьная) журналистика как современное средство воспитания».
На семинаре присутствовали учащиеся МОУ СОШ № 51, корреспонденты и фотокорреспонденты школьной газеты «51-ый Континент».
Участники семинара получили возможность ознакомиться с опытом работы редакции газеты школы, участвовали в мастер-классе «Верстка школьной газеты. Правила верстки и основные ошибки».
Участие в школьном издательстве – это хороший старт для будущей профессиональной карьеры учащихся.
По мнению присутствующих семинар прошел плодотворно.
21 января 2019 года на базе МОУ «Тверская гимназия № 8» состоялось занятие постоянно действующего семинара «Системно-деятельностный подход в формировании ключевых компетентностей младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО» (руководитель Мурина М. А.) по теме «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» для учителей начальных классов.
Участники семинара отметили, что школу должна интересовать не только успеваемость, процент качества, который учащийся дает классу, всему учебному заведению, но и то, что чувствует ученик, о чем думает, как относится к себе и другим. Школа должна использовать такие средства для развития, которые не окажут негативного воздействия на здоровье детей.
В учебно-воспитательном процессе используются здоровьесберегающие технологии. Которые можно разделить на три основные группы:
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
психолого-педагогические технологии здоровьесбережения, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Мастер-класс «Минутки релаксации на уроках в начальной школе» провели учителя начальных классов МОУ «Тверская гимназия № 8» Попова Елена Фридриховна, Рыкова Юлия Валерьевна. Они поделились опытом использования минуток релаксации в урочное и внеурочное время. С презентацией «Здоровье – всему голова» выступила учитель начальных классов МОУ «Тверская гимназия № 8» Балыкина Валентина Николаевна. Она в своём выступлении рассказала о направлениях деятельности педагога по сохранению здоровья детей.
В ходе работы ПДС участники пришли к выводу, что учитель занимает одно из центральных мест в жизни учащихся. Если учитель научит детей с самого раннего возраста ценить, беречь, укреплять свое здоровье, если он будет личным примером и демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Семинар прошёл плодотворно.