О работе секции педагогов дополнительного образования
В рамках Панорамы педагогических технологий на базе МБОУ СОШ № 27 прошла секция педагогов дополнительного образования.
Учителя и педагоги дополнительного образования МБОУ СОШ № 27, МБОУ СОШ №17, МОУ ДО ДТДМ представили опыт работы по использованию игровых и здоровьесберегающих технологий, по развитию музыкальной грамотности у учащихся младших классов.
Особый интерес у присутствующих вызвал опыт работы молодежнного межрегионального проекта «Торжокская партизанско-фронтовая тропа».
О работе секции «Работа классного руководителя по профилактике дорожно-транспортного травматизма»
Значительный пласт работы в образовательных организациях – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Как осуществляется эта работа участникам секции «Работа классного руководителя по профилактике дорожно-транспортного травматизма» представили педагогические работники МОУ СОШ № 22.
С целью создания условий для роста профессиональной компетентности и непрерывного образования педагогических работников в межкурсовой период 30 октября 2017 года на базах образовательных организаций года прошла Панорама педагогических технологий.
Задачи Панорамы:
- организовать пространство для профессионального общения педагогических работников;
- распространить передовой педагогический опыт.
Опыт работы на 37 площадках представили 204 педагогических работника из 54 образовательных учреждений, в том числе 4 педагога из МБОУ ДО ДТДМ и 15 преподавателей из ФГКОУ «Тверское суворовское военное училищеМинистерства обороны Российской Федерации.
Опыт работы в форме творческих мастерских, мастер-классов представили учителя начальных классов, русского языка и литературы, иностранного языка, физики, математики, технологии, музыки, химии, истории и обществознания и др.
На площадке МБДОУ ДО ДТДМ рассмотрены вопросы:
- использование метода проектов с целью развития творческих способностей школьников;
- возможности планетария МБОУ ДО ДТДМ при изучении предмета «Окружающий мир и др.
В МОУ гимназия № 6», МБОУ СШ № 30, МБОУ СШ № 45 и ФГКОУ «Тверское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» учителя английского языка города познакомились с опытом работы учителей школ города и преподавателей училища по наиболее важным вопросам обучения и воспитания.
Вопросы сетевого взаимодействия при организации эколого-биологической работы в ОО были рассмотрены на секции учителей биологии в МОУ «Гимназия № 44 г.Твери».
Учителя географии обсудили вопросы современного урока и особенности формирования познавательного интереса у обучающихся.
На секциях учителей истории и обществознания особое внимание было уделено формированию ключевых компетенций у школьников.
Вопросы качества образования и система работы по подготовке к ЕГЭ по информатике – это основные темы на секции учителей информатики.
С целью совершенствования профессионального мастерства педагогов, повышения качества образования на секциях учителей начальных классов особое внимание было уделено вопросам реализации ФГОС НОО, формированию коммуникативных УУД, экологическому воспитанию школьников, использованию инновационных технологий.
Выступающие учителя математики презентовали коллегам опыт своей работы по подготовке обучающихся по математике к ГИА.
В рамках работы тематических секций особое внимание было уделено вопросам воспитания, организации внеурочной деятельности, формированию УУД, методам достижения метапредметных результатов.
Учителям русского языка и литературы был представлен опыт работы по подготовке к ГИА, духовно-нравственному воспитанию, технологической карте урока, организации проектной деятельности обучающихся на уроках.
На секции педагогов-психологов и социальных педагогов обсуждены актуальные в настоящее время вопросы возникновения суицидального поведения у подростка и особенности работы классного руководителя по профилактике суицидального и саморазрушающего поведения, методика работы с трудными подростками.
На Панораме педагогических технологий представлен опыт работы классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Для учителей физической культуры был проведен мастер-класс по игре алтимат.
Учителя обслуживающего и технического труда рассмотрели вопросы организации городской выставки технического творчества и организации проектной деятельности обучающихся.
Учителей химии и физики познакомились с опытом работы по организации внеурочной деятельности, личностно-ориентированному подходу в обучении.
Участники Панорамы определи наиболее актуальные и современные выступления.
Все секции прошли на высоком уровне, вызвали большой интерес у коллег, которые оставили положительные отзывы о мероприятии.
"Юность выбирает поиск"
30 октября состоялось церемония торжественного открытия городской «Школы молодых поисковиков», целью которой является создание условий для воспитания у подростков и молодежи гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных ценностей в процессе поисково–исследовательской деятельности по увековечиванию памяти о воинах РККА, погибших в Великой Отечественной войне в 1941-1945г.
Инициатором создания "Школы молодых поисковиков" на базе МОУ СОШ№ 46 были члены клуба "Патриот" (под руководством педагогов Федоровой Т.В., Шарова С.Б., Чарепановой О.Н.). Инициативу поддержала Назарова Наталья Валентиновна ,председатель поисково-исследовательского объединения «Память поколений».
В церемонии открытия приняли учащиеся школы №16, №21, бойцы отряда «Поколение» и учащиеся школы № 49 вместе со своими педагогами.
После приветственного слова директора Родионовой Т.В. отряды приступили к учебе: Назарова Н.В. познакомила ребят с основами поискового дела, командир отряда «Патриот» Шаров С.Б. рассказал о взрывоопасных веществах и о необходимых мерах безопасности при поиске и обнаружении останков бойцов, психолог школы Черепанова О.Н. познакомила ребят со способами поддержания психологически комфортного состояния в экстремальных ситуациях.
Школа будет работать с 30 октября по 1 ноября, в дни осенних каникул.
«Родительский дом – начало начал»
Что такое родительский дом? Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь, в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни. Начало всего в человеке – это детство. «Всё в человеке начинается с детства»,- подчеркнул писатель С. Михалков. И какими будем мы в жизни - это зависит от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме.
Вопросы: семья и брак с точки зрения церкви, основные цели в браке, семейная иерархия, выбор спутника жизни, семейные роли, личность ребенка в семье, семейный уклад были рассмотрены на семинаре «Родительский дом - начало начал», который прошел 24 октября 2017 г. на базе МОУ СОШ № 29 в рамках плана работы по выполнению Соглашения о сотрудничестве управления образования администрации города Твери с Тверской и Кашинской епархией Русской Православной Церкви.
В работе семинара приняли участие педагогические работники образовательных организаций и Азизова Оксана Викторовна, завсектором православного образования по работе с семьей отдела религиозного образования и катехизации Тверской епархии.
В ходе обсуждения участники мероприятия выразили надежду, что в наше время будет как можно больше семей, заботящихся о своём доме и крепкой духовной атмосфере в нём.
Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для школьников!