26 октября 2017 года в рамках II Всероссийского Конгресса молодых ученых географов «ГеоПоиск-2017» при поддержке Тверского регионального отделения Ассоциации учителей географии и городского методического объединения прошел День учителя географии.
В работе круглого стола приняли участие:
Учителя географии города Твери и Тверской области приняли активное участие в дискуссии по вопросам повышения качества географического образования.
О работе постоянно действующего семинара «Организация работы учащихся при подготовке к всероссийским проверочным работам (ВПР)»
на базе МОУ СОШ № 55
31 октября 2017 года на базе МБОУ СШ № 55 состоялся постоянно действующий семинар учителей-предметников города Твери «Организация работы учащихся при подготовке к всероссийским проверочным работам (ВПР)» (руководитель О.В. Дубенко) по теме: «Приемы и формы работы с учащимися начальных классов при подготовке к ВПР по русскому языку».
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
общее представление о ВПР, критерии оценивания, заполнение таблиц результатов и т.д.;
ВПР как комплексный проект в Тверской области.
Большой интерес слушатели проявили к системе заданий для учащихся начальной школы по русскому языку в рамках подготовки к ВПР. Для рассмотрения этого вопроса использовался опыт работы учителей начальной школы.
Семинар прошёл плодотворно.
О втором муниципальном конкурсе профессионального мастерства
«Воплощение идей ФГОС в педагогической практике»
Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников в муниципальной системе образования города Твери становится традицией. Требования к профессионализму работников образовательных учреждений постоянно возрастают, а участие в конкурсах – это один из механизмов развития профессиональной компетенции педагога.
В период с 15.09. по 31.10.2017 г. был проведен второй муниципальный конкурс профессионального мастерства «Воплощение идей ФГОС в педагогической практике». Конкурс проходил в два этапа (заочный и очный) в формате тематических кластеров.
Экспертизу (оценку) материалов, представленных на конкурс, проводило жюри, руководствуясь критериями оценки. Участники очного этапа были определены в соответствии с рейтингом, выстроенным на основании оценок жюри. Кластер «Новые стандарты – новые результаты образования» - 5 участников, кластер «Современные психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» - 5 участников.
31 октября 2017 года МОУ «Гимназия № 10» и МОУ СОШ № 40 гостеприимно распахнули двери для участников очного этапа второго муниципального конкурса профессионального мастерства «Воплощение идей в педагогической практике». В этот день десять участников очного этапа конкурса публично представили свой опыт работы в логике заявленной темы. Выступления сопровождались презентацией, демонстрацией методических материалов. Оценку публичного выступления проводило основное жюри и общественно-профессиональное по критериям:
- культура выступления (свободное владение материалом, коммуникативная компетентность, владение аудиторией, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения);
- грамотность представления информации в презентации (техническая и композиционная);
- использование дополнительного демонстрационного материала;
- рациональное использование отведенного для выступления времени.
Все присутствующие на конкурсе получили заряд творческой энергии для дальнейшей работы, расширили сферу своих педагогических интересов и отметили актуальность и практическую значимость мероприятия.
Информация об игре знатоков химии «Что? С чем? Почему?».
28 октября 2017 года на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №43» г. Твери состоялся муниципальный этап I Региональной игры знатоков химии «Что? С чем? Почему?». Организатор региональной игры – Тверское региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Ассоциация учителей и преподавателей химии России».
Цельтурнира – популяризация олимпиадного движения по химии, развитие познавательного интереса учащихся.
Задачами игры являются:
1) развитие познавательного интереса школьников по химии в рамках активных форм внеурочной деятельности;
2) раскрытие творческих способностей воспитанников и развитие их нестандартного стиля мышления;
3) развитие умения работать в команде;
4) создание условий для профессионального роста учителей химии.
В игре приняли участие 16 команд (92 учащихся 8-11 классов из 16 общеобразовательных организаций города). Игра была посвящена году экологии в России, поэтому все задания носили интегрированный характер (химическая экология).
На первом этапе командам, состоящим из 6 человек, было предложено выполнить пять заданий: кроссворд «Строительный и бытовой мусор», учебно-познавательные задания и тексты «Геохимическая классификация элементов», «Какую грозу несет водородная энергетика экологии», «Основные загрязнители атмосферы», схема-загадка «Синтезы Велера и Базарова». За правильные ответы Ведущий выставлял отметки в индивидуальный лист учета достижений.
После составления общего рейтинга («Командное первенство») для участия во втором туре были приглашены команды, набравшие максимальное количество баллов. Кроме того, в финале приняла участие и сборная команда, сформированная из лучших игроков (по рейтингу «Личное первенство»), не вошедших в состав команд-финалистов.
Во втором туре командам было предложено четыре видеозадания («Что? С чем? Почему?», «Что с бутылкой?», «Неизвестный металл», «Последний звонок») и одна расчетная химико-экологическая задача.
Информация о городском интеллектуально-творческом конкурсе для школьников 6-7-ых классов «Физики и лирики».
28 октября 2017 года в МБОУ СШ № 45 прошел первый городской интеллектуально-творческий конкурс для школьников 6-7-ых классов «Физики и лирики». Командное состязание проводилось с целью воспитания умения работать в команде и привлечения внимания школьников к инженерной и творческой деятельности. В конкурсе приняли участие обучающиеся из 12 общеобразовательных организаций г.Твери.
Конкурс проводился в два этапа.
Первый этап назывался «Технический». Командам было предложено проявить техническую мысль: выполнить два практических задания в физической мини-лаборатории.
Второй этап – «Литературный». Командам предлагалась творческая работа с фрагментом текста из произведений Эдуарда Успенского. Результат творчества – инсценированное представление на сцене.
Конкурс прошел на высоком организационном и профессиональном уровне и вызвал большой интерес у школьников. Жюри определило не только победителей и призеров конкурса, но и отметило в дополнительных номинациях как команды: «Самая сплоченная команда», «Талант и мастерство», «Упорство и труд», «Нестандартное решение», так и индивидуально оценило участников в номинациях «Юный физик», «Артистизм» и «Создание яркого образа».