О лектории для старшеклассников «Математика и компьютерные науки"
В 2017/18 учебном году продолжает свою работу лекторий для старшеклассников «Математика и компьютерные науки", который был организован в 2015/16 учебном году по инициативе МОУ СОШ № 51 , поддержанной Объединенным институтом ядерных исследований ОИЯИ г.Дубна (международная межправительственная научно-исследовательская организация, созданная на основе Соглашения, подписанного одиннадцатью странами-учредителями 26 марта 1956 г. и зарегистрированная ООН 1 февраля 1957 г).
Лучшие сотрудники ОИЯТ будут читать научно-популярные лекции по математике, физике и информатике. Лекции весьма разнообразны по содержанию и уровню трудности и каждая посвящена отдельной теме, чаще всего не связанной с темами предыдущих лекций.
Это не будут лекции в чистом виде. Это будут занятия с любопытными демонстрациями, интересные задачи, которые имеют неожиданные решения, вопросы, которые позволят взглянуть на привычные явления по-другому.
В программе лектория этого учебного года:
22 ноября 2017 г. в 14. 10. - экспериментальный урок с жидким азотом для старшеклассников . Урок проводят сотрудники лаборатории ОИЯИ г.Дубна.
Январь. "NICA – Вселенная в лаборатории". Лектор: Дряблов Д.А. – сотрудник ОИЯИ г.Дубна.
Апрель. "Исследование области стабильности сверхтяжелых ядер: современный статус и перспективы". Лектор Воинов А.А – сотрудник ОИЯИ г.Дубна
.
О работе постоянно действующего семинара «Современный урок в условиях инклюзивного образования» на базе МОУ СОШ № 15
31 октября 2017 года на базе МОУ СОШ № 15 состоялось занятие постоянно действующего семинара учителей-предметников города Твери «Современный урок в условиях инклюзивного образования» (руководитель Фомина С.Р) по теме «Урок в условиях инклюзивного образования».
На занятии рассматривались следующие вопросы:
как должен выглядеть урок в условиях инклюзивного образования;
что должен знать учитель, чтобы организовать урок в инклюзивном классе;
возможные проблемы инклюзивного образования и пути их решения.
По первому вопросу выступила Исмаилова Н.Е.. Она подробно рассказала об организации пространства в инклюзивном классе. Было отмечено, что среда класса должна быть доступна для всех детей так, чтобы каждый ребёнок имел возможность участвовать в учебном процессе и взаимодействовать при этом со всем классом. Доступность классного помещения – это важнейшее предварительное условие обучения в инклюзивной образовательной среде.
Были даны методические рекомендации по проведению уроков:
с детьми с интеллектуальными нарушениями:
урок должен иметь четкий алгоритм;
начало урока всегда должно быть построено на повторении предыдущего материала;
большое количество использования наглядного материала;
разные виды деятельности;
работа в малых группах;
с детьми слабовидящими:
оптимальная нагрузка на зрение (не более 15-20 минут непрерывной работы);
использование на уроке желтого мела;
наличие на парте у ученика дополнительного места для лампы, лупы;
сопровождение всех невербальных жестов, таких как кивок головы, жесты руками и т.п., словами и иногда прикосновением (похлопывание по плечу);
сопровождение показа фильмов словесными объяснениями ситуации, обстановки, поведения героев;
использование сюрпризных, игровых моментов, моментов соревнования, интриг, ролевых игр и т.п.;
с детьми слабослышащими:
хорошее освещение лица говорящего;
четкость, выразительность, плавность речи, соблюдение орфоэпических норм произношения, исключение утрированной артикуляции;
постепенное наращивание темпа и приближение его к темпу нормальной разговорной речи;
опора на дополнительные средства (письменные записи, дактилология).
Участникам занятия была предложена практическая работа по заполнению таблицы «Проблемы инклюзивного образования».
В заключение занятия Скрипниченко В.О. подвела итоги групповой работы педагогов и рассказала о возможных путях решения проблем, связанных с инклюзивным образованием.
Семинар прошёл плодотворно.
О работе постоянно действующего семинара «Использование инновационных технологий в коррекционной работе в начальной школе» на базе МОУ СОШ № 50
26 октября 2017 года на базе МОУ СОШ № 50 состоялось занятие постоянно действующего семинара учителей-логопедов города Твери «Использование инновационных технологий в коррекционной работе в начальной школе» (руководитель Брит А.Е.) по теме: «Современные технологии коррекции нарушений письменной речи, их профилактика и преодоление у учащихся начальных классов».
В семинаре-практикуме приняли участие не только учителя-логопеды города, но и учителя-дефектологи МБДОУ д/с № 39, учителя-логопеды МБДОУ д/с № 153, учителя начальных классов.
В ходе работы ПДС прошло открытое занятие в 3-м классе «Дифференциация предлогов и приставок» (Брит А.Е.), анкетирование участников ПДС по вопросу «Диагностика потребностей слушателей в повышении квалификации в условиях реализации ФГОС».
Специалисты МБДОУ д/с №39, № 153 представили свой опыт работы на тему: «Профилактика нарушений письменной речи детей» (Бибина Д. А., Мозгалева М. В.) Учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 39 Шетько Н.Ю. и педагог-психолог Мухина М. В. рассказали о специфике своей работы с детьми, имеющими речевые нарушения
Было отмечено, что в совместной деятельности с сотрудниками дошкольных образовательных организаций осуществляются: непрерывное развитие познавательной сферы учащихся, коррекция речевых нарушений, положительная динамика развития эмоционально-волевой сферы детей.
Совместными усилиями специалистов МБДОУ, учителей-логопедов, учителей начальных классов был разработан план дальнейшего сотрудничества по преемственности «детский сад-школа».
В ходе проведения семинара использовались разнообразные методические материалы, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, познавательные и дидактические игры, методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность.
Занятие носило исключительно практический характер.
Семинар прошёл плодотворно.
О декаде открытых уроков «Педагог – педагогу»
Второй год в муниципальной системе образования города Твери проводится декада открытых уроков «Педагог - педагогу».
В период с 20.11. по 09.12.17 г. 115 педагогов образовательных организаций проведут для своих коллег открытые уроки.
На открытых уроках учителя будут показывать, демонстрировать коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение того или иного методического приема или метода обучения.
Для молодых педагогов, эта форма обмена опытом представляет неподдельный интерес. Они имеют возможность перенять, взять на заметку «изюминки» своих коллег, опыт которых уже апробирован и отработан на практике.
Каждый учитель в этот период может посетить уроки не только своей предметной области, но и другие дисциплины. В любом случае открытый урок – способствует диссеминации педагогического опыта, мобилизует педагога на отбор методических приемов и форм деятельности для демонстрации коллегам, является своеобразной «выжимкой» его лучших умений и форм общения с детьми. Посещающий открытый урок педагог изучает опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, поэтому он, возможно спонтанно, одновременно подвергает оценке и свою деятельность, что тоже немаловажно.
Приглашаем учителей посетить открытые в соответствии с графиком проведения уроков!