О работе постоянно действующего семинара «Организация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе на основе компетентностной модели обучения и воспитания»
на базе МОУ СОШ № 48
18 января 2018 года на базе МОУ СОШ № 48 состоялось занятие постоянно действующего семинара заместителей директоров по ВР, классных руководителей, учителей-предметников города Твери «Организация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе на основе компетентностной модели обучения и воспитания» (руководитель Королева Е.И.) по теме «Детская (школьная) журналистика как современное средство воспитания».
Участники семинара ознакомились с опытом работы редакции газеты школы.
Кроме того, в ходе семинара был проведен мастер-классе «Верстка школьной газеты. Правила верстки и основные ошибки». Мастер-класс вызвал большой интерес всех присутствующих, поскольку заявленная тематика очень актуальна и востребована.
Все участники семинара пришли к выводу, что участие в школьном издательстве – это хороший старт для будущей профессиональной карьеры выпускников.
Семинар прошел плодотворно в деловой атмосфере.
О работе постоянно действующего семинара «Использование инновационных технологий в коррекционной работе в начальной школе» на базе МОУ СОШ № 50
26 января 2018 года на базе МОУ СОШ № 50 состоялось занятие постоянно действующего семинара учителей-логопедов города Твери «Логопедическое сопровождение будущих первоклассников» (руководитель Брит А.Е.) по теме «Нетрадиционные формы и методы работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи».
Выбор темы семинара обусловлен тем, что в настоящее время все общеобразовательные организации города Твери принимают заявления от родителей будущих первоклассников с целью зачисления детей в первый класс. Никаких экзаменов для будущих первоклассников проводиться не будет. Родителям достаточно просто прийти и написать заявление. Но для этого необходимо, прежде всего, определиться с программой обучения. Помочь в этом вопросе могут педагоги-психологи, учителя-логопеды, а иногда даже учителя начальных классов. По их просьбе и проводилось данное занятие.
В основе обучения лежит познавательный процесс. При этом вершиной всех познавательных процессов являются мышление и речь. Речь – это форма мышления.
Уровень речевого развития ребенка можно назвать одним из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе, поскольку речь служит средством не только приёма и переработки информации, но и совершенствования процесса мышления, в основе которого лежит коммуникативная готовность. И от того, как развита речь, зависят успехи ребёнка в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы.
Бытует мнение, что логопед – это специалист, который учит детей правильно произносить звуки. Правильное произношение звуков - это лишь вершина айсберга. Основная работа школьного логопеда – это профилактика и коррекция трудностей письма. В настоящее время большинство младших школьников имеют различные речевые нарушения. Сюда относятся нарушения звукопроизношения, общее недоразвитие речи, трудности чтения и письма, заикание. Все перечисленные ошибки впоследствии отражаются в письменной речи и приобретают стойкий и специфический характер.
Кроме того, у детей с речевыми нарушениями, как правило, страдают такие психические функции как мышление, внимание, память, восприятие, что связано с недостаточной зрелостью или поражением мозговых структур. Характерно, что ребенок не может преодолеть названные нарушения самостоятельно, без коррекционно-развивающего обучения. На оказание такой помощи и направлена работа школьного учителя-логопеда.
Конечно, в каждой школе свои традиции, правила, но есть моменты, которые для всех учебных организаций одинаковы, стандартны.
О своем опыте работы с детьми, имеющими речевые нарушения, рассказали учитель-логопед МОУ СОШ № 40 Филиппова Т.Е. и учитель-логопед МОУ СОШ № 46 Бородулина Л.К.. Они не только ознакомили педагогов с опытом работы своих школ, но и представили дидактические материалы по обследованию речевой готовности детей, различные брошюры для родителей будущих первоклассников, учителей начальных классов, своих коллег - начинающих учителей-логопедов.
Все участники семинара после выступления коллег делились своими наработками по данной теме, проблемами, возникающими в ходе обследования детей, общения с родителями будущих первоклассников. Был сделан вывод, что родители сами не занимаются со своими детьми, а стремятся записать их на различные курсы, нанять различного рода репетиторов, купить наиболее современную технику, нежели самим почитать ребенку книгу, обсудить прочитанное, поиграть в настольные игры, погулять на улице, полепить из пластилина, порисовать красками и многое другое. Исправлять ошибки и прислушиваться к рекомендациям они начинают только после собеседования с логопедом. Эти шаги дают возможность ребенку возможность легко адаптироваться в школе и усваивать учебный материал.
Семинар прошел плодотворно.
О работе постоянно действующего семинара «Организация работы учащихся при подготовке к всероссийским проверочным работам (ВПР)» на базе МБОУ СШ № 55
25 января 2018 года на базе МБОУ СШ № 55 состоялось занятие постоянно действующего семинара учителей-предметников города Твери «Организация работы учащихся при подготовке к всероссийским проверочным работам (ВПР» (руководитель – Дубенко О.В.) по теме «Использование кластер технологии при подготовке к ВПР».
В работе семинара приняли участие 14 педагогов.
Участники семинара отметили огромную теоретическую и практическую значимость выступления учителя истории и обществознания Журавлевой О.С., которая рассмотрела вопросы использования кластера технологии при подготовке к ВПР.
В частности, в выступлении отмечалось, что кластер технология позволяет развивать у учеников аналитическое мышление, задействовать в работе каждого ребёнка, дает возможность оценить степень усвоения материала. При систематическом использовании кластеров на уроках у учащихся формируются навыки работы с научной литературой.
Каждый кластер содержит логически выстроенную схему изложения материала: тему урока, словарь, опорные слова и даты. Кроме того, предполагает самостоятельный вывод каждого учащегося по теме.
Помимо вышеперечисленного кластер можно использоваться как план ответа домашнего задания и материал для проведения самостоятельных и зачётных работ. Такая форма работы позволяет отрабатывать навыки по анализу, синтезу материала, осознанной работе с научным текстом.
На уроках истории, биологии, физики кластеры можно использовать совместно с видеоматериалом.
Семинар был отлично подготовлен и проведен, участникам была предоставлена масса полезной информации
25 января 2018 года Муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования г. Твери» приняло участие в выставке, приуроченной к проведению торжественной церемонии награждения победителей и призеров 5-го ежегодного журналистского конкурса «Грани». В этом году главной темой праздника стало Десятилетие детства, объявленное Президентом РФ Владимиром Путиным с 2018 года. Окунуться в эту атмосферу можно было на интерактивных площадках и в ходе самой церемонии.
В рамках выставки на стенде МКУ «ЦРО г. Твери» демонстрировались возможности 3D-технологий, в том числе в образовательном процессе. Все посетители могли посмотреть, как работают 3D-принтеры, узнать о последних тенденциях и достижениях в 3D печати, принять участие в мастер-классе по изготовлению объемного текста при помощи 3D-ручки. Экспозиция МКУ «ЦРО г. Твери» пользовалась заслуженным интересом у гостей мероприятия.
Участие в празднике приняли члены Совета Федерации Владимир Лукин и Андрей Епишин, депутат Государственной Думы РФ Светлана Максимова, главный федеральный инспектор по Тверской области Игорь Жуков, руководители, ведущие журналисты печатных и электронных СМИ региона, ветераны тверской журналистики, другие почетные гости. От имени Губернатора Игоря Рудени гостей приветствовал заместитель Председателя Правительства региона Андрей Белоцерковский.
О городской олимпиаде по русскому языку «Малая глаголица - 2018»
28 января в МОУ "Гимназия № 44 г Твери" прошла городская олимпиада по русскому языку "Малая Глаголица - 2018" для учащихся 4-7 классов.
2018 год для олимпиады "Глаголица" юбилейный. Появилась олимпиада в 2008 году, когда Тверь была центром празднования Дней славянской письменности и культуры. С тех пор разовое мероприятие превратилось в годовой цикл, открывающийся в сентябре и заканчивающийся подведением итогов в Международный день родного языка. И вот в воскресный январский день более 400 учеников 4-7 классов показали свои знания по истории языка, словообразованию, лексике, синтаксису, фонетике, лингвистическому краеведению. Традиционно последнее задание всегда творческое. В этом году ребята придумывали тексты по пословицам, спорили или соглашались со знаменитым лингвистом, придумывали свои лозунги в защиту родного языка. Утро было шумным, а потом в гимназических коридорах наступила тишина: всех увлекли тайны русского языка. Как говорят участники, "задания были трудные, но интересные". Жюри, в которое вошли учителя начальных классов и учителя русского языка из 11 учебных заведений города и области, трудилось до вечера.
Олимпиада прошла на высоком организационном и методическом уровне.