О работе постоянно действующего семинара «Использование современных педагогических технологий для формирования универсальных учебных действий (УДД) в начальной школе» на базе МОУ СОШ № 52
28 февраля 2018 года на базе МОУ СОШ № 52 состоялось занятие постоянно действующего семинара учителей начальных классов города Твери «Использование современных педагогических технологий для формирования универсальных учебных действий (УДД) в начальной школе» (руководитель Лёда Л.С.) по теме «Групповая работа, как средство формирования универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов».
На семинаре выступила Кветковская О.П., учитель высшей категории, которая выделила основные УУД, которые формируются в групповых формах работы в начальной школе. Было отмечено, что в рамках групповой работы:
улучшается успеваемость;
формируется мотивация учения и обучения;
у ребенка появляется возможность не только учиться, но и проявить себя, так как в группе нет подавляющего авторитета учителя и внимания всего класса;
воспитывается взаимоуважение.
Кроме того, ребенок приобщается к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели, умение выслушивать точку зрения другого и т.д.).
С большим интересом присутствующие слушали Маханькову И.А., учителя высшей категории, которая показала практические приемы групповой работы. Результаты практического обучения показали влияние групповой работы на дружбу, межличностные отношения; психологический комфорт в коллективе. Помимо этого:
появляется возможность избежать негативных сторон соревнования, возникает взаимная ответственность, внимательность, формируется интерес к работе товарища;
достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний;
учащимися усваивают больший объем материала;
обеспечивается единство воспитания и обучения;
устанавливаются доверительные отношения между учеником и учителем;
упрощается процедура проверки работ (вместо всех работ, нужно проверить около 6-7 отчетов групп).
Семинар прошел интересно. Было много живого общения, участники семинара нашли решение своих проблем, почерпнули много новых идей.
О конкурсе методических служб
общеобразовательных организаций
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая служба, которая связывает в единое целое всю систему работы школы. Роль методической службы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания, поэтому в практике работы муниципальной методической службы проведение конкурсов методических служб образовательных организаций города Твери стало традицией.
20 сентября 2018 года был дан старт 8-ому конкурсу методических служб общеобразовательных организаций города Твери «От компетентности учителя к компетентности ученика».
Цель конкурса: повышение качества образования и роли методической службы в системно-комплексном развитии образовательных организаций.
Задачи конкурса:
2.1. Формировать единое методическое, информационное пространство, способствующее росту потенциала муниципальной образовательной системы.
2.2. Стимулировать поиск и распространение инновационных подходов к организации методической работы на муниципальном уровне.
2.3. Содействовать распространению практик индивидуализированного тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов.
2.4. Способствовать обновлению содержания, форм и методов методической работы в общеобразовательных организациях и муниципальной образовательной системе.
Конкурс проходил в два этапа: заочный и очный.
В период с 20.02-15.03.18 была проведена экспертиза представленных участниками конкурса материалов «Инновационная модель методического сопровождения профессионального роста педагога». По результатам заочного этапа были определены участники очного этапа конкурса.
21 марта на базе МОУ «Гимназия № 10» состоялся очный этап конкурса. Заместители директоров по УВР МОУ многопрофильная гимназия № 12, МОУ «Гимназия № 10», МОУ СОШ № 35, МОУ СОШ № 14, МОУ СОШ № 40, МОУ СОШ № 46, ОУ СОШ № 50 и МБОУ СШ № 53 представили инновационные модели методического сопровождения профессионального роста педагога. Это были проекты, дорожные карты, описания, планы работы МС.
Конкурс прошел на высоком организационном уровне.
У конкурса есть будущее, потому что педагоги-зрители и участники увидели перспективы дальнейшего профессионального роста: конкурс обострил потребность в повышении квалификации, поставил очередные цели, сформулировал новые требования к внутришкольной методической работе.
По мнению участников, мероприятия, подобные конкурсу, необходимы потому, что они являются условием «профессионального самосохранения».
20 марта 2018 года состоялось очередное конкурсное мероприятие соревнования между школьными библиотеками Твери. Конкурс приняло у себя МБОУ СОШ № 4.
Напомним, что IX городской конкурс школьных библиотек образовательных организаций города Твери «Лучшая школьная библиотека – 2018» проводится управлением образования администрации г. Твери и МКУ «Центр развития образования г. Твери» в период с 19.04.2017 по 30.04.2018 в целях выявления и распространения эффективного инновационного опыта работы школьных библиотек. В конкурсе принимают участие школьные библиотеки муниципальных общеобразовательных организаций города, находящиеся в ведении управления образования администрации г. Твери.
Участником конкурса от МБОУ СОШ № 4 стала Татьяна Александровна Денисова, возглавляющая библиотеку школы. В соответствии с планом открытых занятий, конкурсное мероприятие было заявлено как «Вечер общения в импровизированном кафе «Цитат-кафе».
Несмотря на дневное время, заявленная форма мероприятия была соблюдена – актовый зал школы на час преобразился в уютное место встречи творческих людей. В преддверии начала события организаторы предложили гостям, библиотекарям школ Твери и членам жюри поделиться сокровенным, запечатлеть на плакате свои любимые цитаты, стихотворные строки. Гости с готовностью откликнулись на это предложение. Вечер общения, как и ожидалось, оказался посвящен поэзии, а именно любовной лирике. Особенно актуально это было накануне Всемирного дня поэзии (21 марта 2018 года). Любовная же лирика является основой творчества многих русских поэтов, как современных, так и классиков. В ходе мероприятия помощники Татьяны Александровны, учащиеся восьмых классов МБОУ СОШ № 4, в едином эмоциональном порыве читали со сцены известные и малознакомые поэтические строки.
Искренность чтецов и чувственность прозвучавшей любовной лирики никого из присутствующих не оставили равнодушными.
В соответствии с утвержденным графиком, следующая, заключительная конкурсная работа будет представлена 3 апреля 2018 года в МБОУ СШ № 53.
О проведении городского конкурса сообщений учащихся
2-6 классов «Открытие»
3 марта 2018 года на базе МОУ СОШ № 1 прошел заключительный этап ежегодного городского конкурса сообщений учащихся 2-6 классов «Открытие» (далее – конкурс).
Конкурс был организован управлением образования администрации города Твери и муниципальным казенным учреждением «Центр развития образования города Твери».
Данное мероприятие призвано, прежде всего, содействовать развитию интеллектуально-творческих способностей учащихся, а также сформировать исследовательский подход к обучению.
На первый (заочный) этап конкурса были представлено 285 работ 38 муниципальными общеобразовательными организациями города Твери, Довузовским комплексом ТвГУ, Тверским суворовским военным училищем,
Положение о конкурсе не ограничивало участников в выборе темы работы, что позволило учащимся полностью проявить свою фантазию и творческие способности. Конкурс отразил особый интерес юных авторов к окружающему миру, математике, истории, русскому языку и литературе.
К публичной защите жюри было допущено 189 работ.
Каждый участник подготовил для защиты своего сообщения презентацию. Всем конкурсантам была предоставлена возможность продемонстрировать умение самостоятельно без опоры на текст, образно излагать материал перед аудиторией, а также отвечать на поставленные вопросы.
Многие участники в результате продемонстрировали высокий уровень владения материалом, большой интерес не только к теме собственного исследования, но и темам соперников.
Необходимо отметить, что на публичную защиту этого непростого конкурсного испытания для юных исследователей было приглашено многочисленное жюри, состоящее из 63 преподавателей школ города Твери и Тверского суворовского военного училища, которые постарались объективно и беспристрастно оценить выступления участников.
По итогам конкурса сообщений призовыми местами отмечены 68 авторов сообщений, грамотами управления образования администрации г. Твери – 14 участников. В рамках каждой секции были определены победители по результатам общественной оценки публичной защиты. Кроме того, все школьники, представившие работы на конкурс, получили свидетельства об участии.