25 января 2019 года на базе МОУ СОШ № 50 состоялось занятие постоянно действующего семинара учителей начальных классов-молодых специалистов, работающих в образовательных организациях города Твери первый год, а также учителей, имеющих перерыв в педагогической практике, «Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи» (руководитель Брит А.Е.) по теме «Работа с ребенком, имеющим рекомендацию обучения по АООП НОО, вариант 5.1 (вариант 5.2)».
Педагоги хотели найти ответы на следующие вопросы: Как учить детей, которым рекомендована данная программа? Как быть с учащимися, у которых наблюдаются нарушения речи, но нет специального заключения? Как работать с родителями этих учащихся?
Ответы на эти и многие другие вопросы были даны в ходе обучения.
В жизни мы часто слышим от родителей: «Мой ребенок учится неплохо, вот только письмо неважно. Учительница жалуется, что вертится много, невнимателен, оттого и ошибки. В каждом диктанте таких глупых ошибок наделает - то буквы пропустит, то так их перевернет, что и слово понять невозможно. Мы уж и ругаем его, и дома диктанты пишем, а толку нет».
С такими проблемами сталкивается в своей практике каждый учитель начальной школы. Но, к сожалению, далеко не каждый знает, как помочь этому ребенку и его родителям. В настоящее время и учителя, и родители должны знать, что в этом случае ребенку может помочь школьный учитель-логопед.
Очень часто учитель начальных классов встречает учителя-логопеда настороженно. Не только учителя старшего поколения, но и молодые учителя, как правило, не представляют себе цель логопедической работы в школе. Они считают, что логопед занимается только исправлением звукопроизношения у детей, и не понимают, зачем логопед берет на занятия учеников, правильно произносящих все звуки. Между тем, эффективность коррекционной работы напрямую зависит от того, насколько слаженно будут взаимодействовать учитель-логопед и учитель начальных классов, насколько едины будут требования и подходы в их работе.
Следовательно, для того, чтобы работа по преодолению недостатков письменной речи учащихся была более эффективна, необходимо, чтобы логопед и учитель работали в одной связке, необходима отлаженная система их совместной работы.
Таким образом, цель данного семинара – выстроить систему взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов при работе по коррекции специфических ошибок письменной речи учащихся начальных классов.
После проведенной диагностики письменной речи учащихся встает вопрос о степени взаимодействия учителя-логопеда с учителем начальных классов на разных этапах коррекционной работы.
Перед участниками семинара были определены основные задачи:
изучение состояния письменной речи младших школьников;
исследование состояния системы взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов в условиях общеобразовательной школы;
разработка и совершенствование методов работы учителя-логопеда, направленных на сотрудничество с учителем начальных классов.
На семинаре были проанализированы диагностические работы устной и письменной речи учащихся, выявлены специфические ошибки. С учителями начальных классов был разработан план взаимодействия со специалистами школы: учителем-логопедом и педагогом-психологом, а также даны рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития.
Семинар прошел плодотворно.
№ п/п | Тема | Место проведения | Дата и время проведения | Категория участников |
Семинар для заместителей директоров по УВР | МОУ Тверской лицей | 27.02.19 14.30 | Заместители директоров по УВР | |
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ СЕМИНАРЫ | ||||
1 | Мастер класс «Особенности структуры и содержания ЕГЭ и ОГЭ по математике в 2018-2019 учебном году.Проектирование процесса подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Решение задач с параметрами (в рамках ПДС) (руководитель - Конюхова Е.С.) | МОУ «Тверская гимназия № 8» | 21.02.2019 14.30 | Учителя математики, молодые специалисты |
2 | Мастер-классы по обучению детей в рамках уроков художественного ремесла(в рамках ПДС) (руководитель – Ракитин М.Ю.) | МОУ СОШ № 19 | 11.02.2019 18.02.2019 | Учителя технологии, ИЗО, педагоги дополнительного образования |
3 | Семинар«Геометрические задачи на доказательство» (в рамках ПДС) (руководитель - Березина М.Н.) | МОУ многопрофильная гимназия № 12 | 12.02.2019 14.30 | Учителя математики, молодые специалисты |
4 | Семинар «Клиповое мышление как стимул обновления педагогической практики» (в рамках ПДС) (руководитель – Исакова Н.В.) | Эммаусская СОШ | 12.02.2019 14.30 | Классные руководители |
5 | Семинар «Использование краеведческого материала во внеклассной работе» (в рамках ПДС) (руководитель - Жарова В.В.) | МОУ СОШ № 39 | 12.02.2019 15.00 | Учителя технологии |
6 | Семинар «Разнообразие видов работы с текстом как средство индивидуализации обучения (на примере слабых и одарённых детей» (в рамках ПДС) (руководители – Педько Ю.Г.., Кузнецова Н.А.) | МОУ СОШ № 39 | 12.02.2019 15.00 | Учителя-предметники естественно-научного цикла |
7 | Семинар «Индивидуальный итоговый проект как основной объект оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ» (в рамках ПДС) (руководитель - Скорлотов А.Г.) | МОУ «Тверской лицей» (каб. № 210) | 12.02.2019 15.30 | Учителя-предметники ОО, осуще-ствляющих опережающее внедрение ФГОС СОО |
8 | Семинар «Новые педагогические технологии при обучении АЯ на начальной ступени» (в рамках ПДС) (руководитель - Морозова С.Н.) | МОУ «Тверская гимназия № 6» | 13.02.2019 15.00 | Учителя английского языка |
9 | Семинар «Использование приемов и методов современных образовательных технологий при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Работа с текстом при подготовке к ГИА» (в рамках ПДС) (руководитель - Дорофеева Е.В.) | МОУ «Тверская гимназия № 8» | 13.02.2019 14.30 | Учителя русского языка и литературы- молодые специалисты |
10 | Мастер класс по проведению блиц-проектов (в рамках ПДС) (руководитель – Тышлер О.В.) | МОУ СОШ № 38 | 13.02.2019 15.00 | Учителя-предметники |
11 | Семинар «Проектная деятельность на уроках в начальной школе» (в рамках ПДС) (руководитель – Лебедева Е.В.) | МОУ СОШ № 48, каб.38 | 13.02.2019 15.00 | Учителя начальных классов |
12 | Семинар «Выбор модуля ОРКиСЭ для учащихся 4 классов» (в рамках ПДС) (руководитель – Хабарова В.С.) | МОУ СОШ № 29 | 14.02.2019 15.00 | учителя, преподающие ОПК и ОДНКНР |
13 | Семинар «Методы и формы воспитания самооценки и оценки» (в рамках ПДС) (руководитель –Мантрова С.А.) | МОУ «Гимназия № 44г. Твери» | 14.02.2019 13.30 | Учителя начальных классов |
14 | Семинар «Готовимся к итоговой аттестации по литературе» (в рамках ПДС) (руководитель – Дровосекова Л.И.) | МОУ «Гимназия № 44г. Твери» | 14.02.2019 14.30 | Учителя русского языка и литературы |
15 | Семинар «Ученическое самоуправление.Выборы. Совет старшекласснико» (в рамках ПДС) (руководитель –Королева Е.И.) | МОУ СОШ № 51 | 14.02.2019 15.30 | заместители директоров по ВР, классные руководители, учителя-предметники |
16 | Семинар «Сочинение на ОГЭ по русскому языку: знакомо и нестрашно. (структура сочинения, типичные ошибки и заблуждения)»(в рамках ПДС) (руководитель - Суворова С.Д.) | МОУ «Тверская гимназия № 6» | 15.02.2019 15.00 | Учителя русского языка и литературы |
17 | Семинар «Подготовка обучающихся 9 классов к ОГЭ по немецкому языку: устная часть» (в рамках ПДС) (руководитель – Шемина М.Г.) | МОУ СОШ № 35 | 15.02.2019 14.30 | Учителя немецкого языка |
18 | Семинар «Результаты ЕГЭ как отражение качества подготовки учащихся по русскому языку. Анализ затруднений учащихся в области языковых норм. Типы заданий по темам «Речь. Языковые нормы» и «Речь. Выразительность русской речи» вКИМ ЕГЭ» (в рамках ПДС) (руководитель – Хазова Ю.А.) | МБОУ СШ № 53 | 15.02.2019 14.15 | Учителя русского языка и литературы с опытом работы до 5 лет |
19 | Семинар «Использование новых технологий для успешной подготовки выпускников к ЕГЭ по информатике» (в рамках ПДС) (руководители-Ходаковская Т.И., Матвеева А.Г.) | МБОУ СОШ № 17 | 17.02.2019 15.30 | Учителя информатики |
20 | Семинар«Методические приёмы технологии развития критического мышления. Работа с одарёнными детьми» (в рамках ПДС) (руководитель - Мурина М.А.) | МОУ «Тверская гимназия № 8» | 18.02.2019 14.30 | Учителя начальных классов |
21 | Семинар «Мастер классы по использованию современных технологий при формировании УУД на уроках английского языка» (в рамках ПДС) (руководитель -Каменская С.Б.) | МОУ «Тверская гимназия № 8» |
![]()
Муниципальный этап конкурса «Учитель года России» проводится в четыре тура: заочный и три очных. Заочный тур «Методическое портфолио» – состоялся в период с 17 по 27 декабря 2018 года. Конкурсанты приняли участие в двух проверенных годами конкурсных состязаниях: «Интернет-ресурс» и «Я - учитель». По итогам первого этапа в очных турах городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2019 году продолжают участие двенадцать педагогов из образовательных организаций Твери. Первый очный тур, носящий название «Учитель-профи», прошел с 21 по 30 января 2019 года. Данный этап включает в себя следующие конкурсные мероприятия: творческую самопрезентацию, методический семинар и урок. Второй очный тур - «Учитель-мастер» – состоялся в период с 31 января по 5 февраля текущего года. В рамках тура проведены мероприятия: «Мастер-класс», «Классный час» (нововведение этого года) и «Образовательный проект». Тема следующего, третьего и заключительного очного тура, - «Учитель-лидер». Тур проводится одним днем и в этом году состоится 6 февраля. На данном этапе соревнуются уже четверо лучших, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного и двух очных туров. Конкурсное мероприятие «Разговор с начальником управления образования» проходит в формате беседы на актуальную тему с участием начальника управления образования администрации г. Твери Надежды Александровны Афониной. Цель встречи – дать возможность каждому участнику муниципального этапа конкурса продемонстрировать свою жизненную и профессиональную позицию. Очный этап конкурса стартовал 21 января 2019 года с максимально зрелищного состязания под названием «Творческая самопрезентация. Визитная карточка». На данном этапе конкурсанты демонстрируют уровень своей культуры, эрудиции, рассказывают об увлечениях, профессиональных и личных интересах. На торжественном мероприятии участников муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России» приветствовали почетные гости, заместитель главы администрации Твери Любовь Николаевна Огиенко и начальник управления образования администрации г. Твери Надежда Александровна Афонина. В адрес конкурсантов прозвучали добрые напутственные слова, пожелания успехов, драйва, побед и творчества. Любовь Николаевна отметила, что Тверь заслуженно гордится своими педагогами. После традиционного представления конкурсантов ведущие познакомили присутствующих с составом жюри конкурса. В 2019 году в жюри вошли представители Управления образования администрации города Твери, муниципального казенного учреждения «Центр развития образования города Твери», а также заместители директоров и учителя городских школ. Силами педагогов и обучающихся МБОУ СОШ № 17 было организовано тематическое творческое представление, в доступной форме поведавшее присутствующим на торжественном открытии конкурса педагогам и школьникам историю формирования системы образования. Кульминацией торжественного события стали творческие самопрезентации участников в рамках конкурсного мероприятия «Учитель - профи». Каждое представление поражало творческой идеей, продуманностью и самобытностью. Номеров было двенадцать, по числу участников очного этапа конкурса: Ракитин Михаил Юрьевич, учитель технологии МОУ СОШ № 19. Михаил Юрьевич рассказал о своем хобби, которое, по счастливому стечению обстоятельств, стало его профессией – педагог активно занимается продвижением мастерства резьбы по дереву. По мнению конкурсанта, посадив двоечника за резьбу, легко можно сделать из него отличника. Для того, чтобы подкрепить свою гипотезу научными данными, а затем и проверить ее на практике, Михаил Юрьевич изучает влияние резьбы по дереву на развитие мелкой моторки у обучающихся, регулярно стажируется в международном авторском центре художественной резьбы по дереву «Татьянка», участвует в разработке и реализации городских и региональных образовательных проектов. Щеголева Елена Леонидовна, учитель английского языка МОУ СОШ № 46. Девиз Елены Леонидовны – «Учение – с увлечением, воспитание – с любовью». С увлечением участница конкурса подходит не только к своей профессиональной деятельности, но является очень увлеченным человеком в своей повседневной жизни – занимается латиноамериканскими танцами, большим теннисом, путешествует по стране и миру. Именно увлеченность Елена Леонидовна считает секретом своего ежедневного отличного настроения. Педагога уважают коллеги и руководство школы, в которой она работает, ученики же уверены, что их учитель «просто супер!». Русецкая Наталия Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 22. «Никогда не останавливаться на достигнутом, а лучший помощник в этом - самообразование» - вот профессиональное кредо конкурсантки, с детства мечтавшей стать учителем. Как истинный знаток родного языка, Наталия Викторовна участвует в организации работы школьного пресс-центра, совмещает педагогическую деятельность с обязанностями редактора школьного журнала «Жемчужница». Одно из увлечений педагога – писательское творчество и театр, поэтому о себе участница конкурса рассказала в стихах. Кроме поэтического дара, Наталья Викторовна обладает и творческими способностями – ее золотым рукам покорилась вышивка. Винокурова Юлия Викторовна, учитель истории и обществознания МБОУ «Центр образования № 49». Девиз Юлии Викторовны - «От сердца – к сердцу…» Конкурсантка искренне призналась, что школа стала бесконечно важной частью ее жизни. Только положительные эмоции вызывают и вечная занятость, и суета школьной жизни, и даже шум на переменах. Также для педагога очень важно, чтобы работа была творческой. Вместе со своими учениками, а Юлия Викторовна является еще и классным руководителем, учитель путешествует, посещает разнообразные выставки, музеи. На сцене ДК «Металлист» участницу конкурса, сияющую звезду МБОУ «Центр образования № 49», представили забавные юные пришельцы с далекой галактики. Паульс Ксения Дмитриевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 51. Ксения Дмитриевна убеждена в том, что право учить можно заслужить и сохранять только при условии постоянного самосовершенствования. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом – как и ученики, педагог должен стремиться получать новые знания и развиваться. В этом вопросе конкурсантке можно довериться, ведь только в 2018 году она закончила магистратуру Тверского государственного университета по направлению «Психолого-педагогическое образование» и не собирается на этом останавливаться. Самым важным и ответственным в работе первого для ребенка учителя, учителя начальных классов, педагог считает способность понять школьника, полюбить его и помочь раскрыть себя. Разглядеть искру таланта, развить ее, научить применять свои таланты в жизни – вот главная цель учителя. А в свободное от уроков и учебы время Ксения Дмитриевна проводит время в семейном уюте, занимаясь рукоделием, читает и даже успевает заниматься йогой, поддерживая не только замечательную физическую форму, но и душевное равновесие. Дойниченко Александра Олеговна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 35. На профессиональную деятельность участницы конкурса во многом оказали влияние идеи философа и выдающегося педагога Джона Дьюи, который считал, что «если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». В педагогической деятельности Александре Олеговне помогают личные качества и увлечения: занятия актерским мастерством и ораторским искусством, любовь к литературе и театру – что на высочайшем уровне было продемонстрировано и на торжественном открытии муниципального этапа конкурса. Педагог смело признается в том, что ей нравится находить счастье от той пользы, которую она приносит детям, понимания огромной важности и нужности профессии для общества, а также желания продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает. Виноградова Елена Борисовна, учитель физической культуры МОУ СОШ № 50. Лучшее подтверждение заслуг любого учителя – достижения его учеников. А Елене Борисовне точно есть чем гордиться – под ее руководством учащиеся МОУ СОШ № 50 регулярно показывают самые высокие результаты на смотрах, образовательных турнирах, викторинах, интеллектуальных квестах и марафонах, спортивных мероприятиях различного уровня. Вот и 21 января на сцене ДК «Металлист» в рамках конкурса творческих самопрезентаций выступили ученики конкурсантки, достигшие значительных высот в спортивной акробатике. Не менее зрелищным было выступление учеников кадетского класса МЧС России из МОУ СОШ № 50 с песней. Елена Борисовна признается, что для нее быть учителем большая ответственность, но и великая гордость. Другая гордость педагога ее замечательные дети – два сыночка и лапочка-дочка. Зайцева Ирина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4. Опираясь на принципы классической дидактики, Ирина Михайловна следует идее великого русского историка Василия Ключевского – «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». На вопрос «Почему Вам нравится работать в школе» отвечает: «Приятно каждый день видеть глаза детей, жаждущие от тебя нового чуда, открывать для них неизведанное, таинственное, учить ценить прекрасное, жить по совести». Свою педагогическую деятельность педагог строит на принципе создания условий психологического комфорта, свободного выбора, демократизации процесса обучения и воспитания обучающихся. Педагогическое кредо Ирины Михайловны – «педагог должен детям давать все, что они готовы взять». Поддержать конкурсанта в день торжественного мероприятия пришли не только ее ученики, но и их благодарные родители. Золотов Владимир Валерьевич, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 42. Наверное, самый узнаваемый и самый креативный участник муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России». Педагог-актер и актер-педагог. Владимир Валерьевич успешно совмещает свою педагогическую деятельность с актерским ремеслом. Многие знают конкурсанта по современным российским сериалам и фильмам. Несомненно, артистизм и харизма только помогают учителю в профессии – уроки истории получаются еще увлекательнее и эффективнее. Появившиеся на сцене ДК «Металлист» на открытии очного этапа конкурса маленькие хоккеисты в полной экипировке дали присутствующим понять, что педагог-организатор может похвастаться и спортивными свершениями. Еще одним хобби Владимира Валерьевича является хоккей. Еремеева Анастасия Владиславовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1. Во время конкурсного выступления конкурсанта от МОУ СОШ № 1 на сцене разыгралась целая драма. Анастасия Владиславовна в образе Белоснежки уговорами, лаской и даже танцами занималась примирением семи рассорившихся в ее отсутствие гномов: Скромника, Весельчака, Умника, Простачка, Чихуна, Сони и Ворчуна, - в которых легко читались обобщенные образы младшеклассников. И в своей профессиональной деятельности педагог следует принципу поддержания бесконфликтного общения, всегда старается в первую очередь оценивать поступок, а не личность ребенка, создавать на уроках доброжелательную обстановку. Тихомирова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18. В качестве педагогического и жизненного кредо Татьяна Михайловна выбрала цитату великого Николая Васильевича Гоголя – «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя». Уже в детстве она знала, что свяжет свою жизнь со школой, как и мама, учитель начальных классов. Сейчас, отработав почти три года в школе, молодой педагог считает, что главное для нее на этом этапе профессионального становления быть «губкой», жадно впитывать бесценный опыт коллег, прислушиваться к их мнению и мудрым советам. На конкурсе самопрезентаций Татьяна Михайловна выступила в качестве мудрой Мальвины, помогавшей будущему первоклашке Буратино выбрать себе в школе Карабаса Барабаса самого главного в его жизни учителя – первого. Буратино, несомненно, сделал верный выбор – участницу конкурса. Перегудова Виктория Валерьевна, учитель физической культуры МБОУ СШ № 53. Представление последней по порядку, в соответствии с проведенной заранее жеребьевкой, участницы конкурса самопрезентаций объективно оказалось самым необычным и вызвало невероятно яркий эмоциональный отклик у всех присутствующих, без исключения – смеялся весь зал: и члены жюри, и даже педагоги и школьники, пришедшие поболеть за конкурсантов-конкурентов. Одетые в традиционные русские костюмы ведущие номера поведали о несчастной участи Виктории Валерьевны, жертвы, отправленной бессердечным руководством школы на растерзание для участия в муниципальном этапе конкурса «Учитель года». В финале номера самопрезентации конкурсантка расшевелила зал еще активней, организовав для присутствующих небольшую зарядку. Все конкурсанты выступали при горячей поддержке своих учеников и коллег, которые не только болели за педагогов в зале, но и принимали активное участие в конкурсных представлениях. Дворец культуры «Металлист» в качестве подарка участникам конкурса разбавил программу открытия очного этапа творческими номерами коллективов дворца. Теперь судьбу конкурсантов будет решать компетентное жюри. Торжественное закрытие муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» пройдет уже 8 февраля 2019 года во Дворце творчества детей и молодежи. По итогам конкурса будут определены победитель и три призера. Призерам конкурса будут вручены дипломы призеров конкурса и установлена годовая доплата к должностному окладу в размере 30%. Победитель конкурса получает диплом победителя конкурса, ценный приз или денежную премию, также ему устанавливается годовая доплата к должностному окладу в размере 50%. Всем участникам конкурса выдается свидетельство участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2019».
![]()
Уважаемые родители! 1. Перейти на портал предоставления услуги: leto.tver.ru. Дата начала подачи заявок - 01 марта 2019 года. 2. Создать учетную запись (для тех, кто пользуется услугой впервые), войти в личный кабинет, оформить заявление о предоставлении путевки в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детский оздоровительно образовательный лагерь (далее – загородный лагерь) с приложением справки из общеобразовательного учреждения города, подтверждающей факт обучения ребенка в данной организации; справки с места работы родителя, законного представителя ребёнка (в случае если родитель (законный представитель) ребёнка является сотрудником муниципального, государственного учреждения), свидетельства о рождении.
Справки по телефонам: (4822) 58-25-37, (4822) 35-62-98. ![]() Еще материалы
Информация о ГИС ГМПФедеральный проект «Успех каждого ребёнка»Год педагога и наставника |