29 октября 2019 г. на базе МОУ СОШ № 15 состоялось занятие постоянно действующего семинара педагогических работников «Обеспечение психологической безопасности образовательной среды» (Молостова Е.В.) по теме «Буллинг в школе: причины, последствия, помощь».
На семинаре присутствовали педагоги и психологи из МОУ СОШ № 15 и МБОУ СОШ № 18.
Цели семинара - повышение уровня психологической компетенции участников образовательного процесса, сохранение и укрепление эмоционального здоровья, создание в образовательной организации условий для безопасного развития личности.
Под психологической безопасностью образовательной среды обычно понимают защиту человека от воздействия неблагоприятных факторов, когда он находится в образовательной организации. В настоящее время это является крайне важной и острой проблемой. О психологической безопасности образовательной среды можно говорить только в том случае, если она в состоянии обеспечивать сохранность физической безопасности субъектов педагогического процесса. Это возможно при высоких показателях организации дисциплины в школе, а также защищенности от психологического и физического насилия. Этому вопросу были посвящены обсуждение и анализ актуальных тем, входящих в общую концепцию развития и поддержания психологической безопасности и образовательной среды: «Буллинг в школе: причины, последствия, помощь», «Технологии создания психологической безопасности образовательной среды», «Нарушение школьной дисциплины: причины и методы устранения»
Семинар начался со вступительного слова руководителя семинара Молостовой Е.В. В дальнейшем на занятии выступили социальный педагог школы № 15 Кострова И.О., педагог-психолог Светлова Т.В. и учитель биологии Борщева Н.Г.
Семинар прошел в атмосфере высокой методической активности и педагогической заинтересованности. Участники семинара отметили, что безопасность образовательной среды зависят от психологической атмосферы. Учитель должен понимать, что позитивное отношение к работе, умение разговаривать с детьми, умение корректно выражать свои эмоции и понимать эмоции учащихся определяют эмоциональный фон образовательного процесса. Внимание к проблемам ребенка, своевременно оказанная помощь способствуют профилактике разрушающего поведения учащихся.
План работы муниципальных опорных площадок (МОП) на ноябрь 2019
Образовательное событие (мероприятие) | Дата проведения | Место проведения | Время проведения | Ответственные | Категория участников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семинар «Навыки 21 века. Достижение образовательных результатов ФГОС по иностранным языкам с УМК издательств «Просвещение» и «Экспресс Паблишинг», итоги ГИА-2019, задачи ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году» | 14.11. | МОУ МГ № 12 | 12.00 | Мишин А.В. | Учителя английского языка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методический семинар «Индивидуальныйобразовательный маршрут профессионально-личностного развития педагога: технология самопроектирования и реализации» | 20.11. | МОУ СОШ № 40 каб.49 | 14.30 | Белякова М.В., заместитель директора по УВР МОУ СОШ №40 | Молодые специалисты и имеющие длительный перерыв в профессиональной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методический семинар «Практикум «Разработка плана по самоообразованию с картой индивидуального образовательного маршрута» | 20.11. | МОУ СОШ № 40 каб.49 | 14.30 | Вкусова Е.С., заместитель директора по УВР МОУ СОШ №40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультации «Профессионально-личностное развитие педагога» | 06.11. 13.11. | МОУ СОШ № 40 Кабинет психолога | 15.00 | Белякова М.В., Вкусова Е.С., заместители директора по УВР МОУ СОШ №40 | Молодые специалисты и имеющие длительный перерыв в профессиональной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучающий семинар с учащимися – волонтерами | 6.11. | МОУ СОШ № 52 Каб. 2004 | 14.00 | Профессор Кириленко Н.П. | учащиеся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Беседа о правильном питании | 9.11. | МОУ СОШ № 52 Актовый зал | По договоренности | Дружина «Афанасий» | Учащиеся 7-8 классов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практикум по правильному питанию | 15.11. | МОУ СОШ № 52 Каб. 2004 | По договоренности | Студенты ТГМУ | Родители-волонтеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Беседа о правильном питании | 16.11. | МОУ СОШ № 52 Актовый зал | По договоренности | Дружина «Афанасий» | Учащиеся 3-4 классов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПДС | 21.11. | МОУ СОШ № 52 Каб.2004 | 14.00 | Дьячкова И.Б. | учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семинар по здоровому питанию | 22.11. | МОУ СОШ № 52 Актовый зал | 18.00 | Профессор Кириленко Н.П. | Родители учащихся 1-4 классов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классные часы с волонтерами по вопросам питания | В течение месяца | МОУ СОШ № 52 кабинеты | 13.00 | Литвиненко В.И. | Учащиеся 1-9 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семинар заместителей директора по УВР «Методика составления ООП среднего общего образования: из опыта работы» | 14.11. | МБОУ СШ № 53 | 14.30 | Ряполова Л.А. | Заместители директоров по УВР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четвертая городская олимпиада школьников по математике «Математикус 4» | 23.11. | МБОУ СШ № 53 | 11.00 | Ряполова Л.А. | Обуачющиеся 4-хклассов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПДС «Предметные результаты изучения предметной области “Второй иностранный язык по ФГОС» | 13.11. | МБОУ СШ № 53 | 16.00 | Ряполова Л.А. | Участники ПДС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В рамках декады открытых уроков «Педагог-педагогу» | С 26.11 по 06.12. | МБОУ СШ № 53 | Ряполова Л.А. | Учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Дата и время проведения | Тема | Мастер-класс проводит |
1 | 13.11.19 17.00 | Развитие творческих способностей у детей с РАС с помощью арт-технологии в технике коллажирования | Халяпина Светлана Борисовна, ГКОУ школа-интернат № 2 |
2 | 11.12.19 17.00 | Пластинография как средство развития творческих способностей у детей с РАС | Илюшина Наталья Витальевна, ГКОУ школа-интернат № 2 |
3 | 21.01.20 17.00 | Аппликация | Верстакова Татьяна Юрьевна. МБОУ СОШ № 18 |
4 | 12.02.20 17.00 | Живопись Китая | Котюбинская Елена Леонидовна, МОУ СОШ № 38 |
5 | 11.03.20 | Нетрадиционные техники рисования | Илюшин Николай Николаевич, МОУ СОШ № 39 |
6 | 15.04.20 | Гончарное искусство | Аюкин Александр Михайлович, МБОУ «СШ № 9» |
7 | 13.05.20 | Нетрадиционные техники живописи | Илюшин Николай Николаевич, МОУ СОШ № 39 |
Приглашаем всех заинтересованных учителей принять участие в работе мастер-классов.
В реалиях сегодняшнего дня и в условиях реализации национального проекта «Учитель будущего» профессиональное мастерство есть, прежде всего, умение быстро и качественно решать стоящие перед педагогом воспитательные и образовательные задачи.
Существуют различные формы и направления повышения квалификации педагога в предметных областях и в направлении воспитательной работы в межкурсовой период.
Участники городского методического объединения учителей изобразительного искусства в течение ряда лет проводят мастер-классы для своих коллег.
План проведения мастер-классов для учителей ИЗО на 2019-2010 учебный года
Место проведения: МОУ СОШ № 39
№ п/п | Дата и время проведения | Тема | Мастер-класс проводит |
1 | 13.11.19 17.00 | Развитие творческих способностей у детей с РАС с помощью арт-технологии в технике коллажирования | Халяпина Светлана Борисовна, ГКОУ школа-интернат № 2 |
2 | 11.12.19 17.00 | Пластинография как средство развития творческих способностей у детей с РАС | Илюшина Наталья Витальевна, ГКОУ школа-интернат № 2 |
3 | 21.01.20 17.00 | Аппликация | Верстакова Татьяна Юрьевна. МБОУ СОШ № 18 |
4 | 12.02.20 17.00 | Живопись Китая | Котюбинская Елена Леонидовна, МОУ СОШ № 38 |
5 | 11.03.20 | Нетрадиционные техники рисования | Илюшин Николай Николаевич, МОУ СОШ № 39 |
6 | 15.04.20 | Гончарное искусство | Аюкин Александр Михайлович, МБОУ «СШ № 9» |
7 | 13.05.20 | Нетрадиционные техники живописи | Илюшин Николай Николаевич, МОУ СОШ № 39 |
Приглашаем всех заинтересованных учителей принять участие в работе мастер-классов.
Тема семинара: «Навыки 21 века. Достижение образовательных результатов ФГОС по иностранным языкам с УМК издательств «Просвещение» и «Экспресс Паблишинг», итоги ГИА-2019, задачи ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году».
Семинар проводят:
- Стив Левер (SteveLever), ведущий методист издательства «Экспресс Паблишинг» (“ExpressPublishing”);
- Мишин Андрей Валентинович, заслуженный учитель РФ, председатель региональной ассоциации учителей и преподавателей английского языка в Тверской области, автор издательства «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,
- Колосов Сергей Александрович, заместитель декана факультета ИЯиМК Тверского государственного университета, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории языка и перевода, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам,
- Ёлкина Ксения Ивановна, почетный работник просвещения РФ, заведующая кафедрой иноязычного образования МОУ гимназии № 12 г. Твери, председатель региональной предметной комиссии ОГЭ по английскому языку, автор издательства «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,
- Саломахина Мария Николаевна, методист Центра лингвистического образования АО «Просвещение».
Рабочий язык семинара: английский, русский
Предварительная регистрация для участия в работе семинара по электронному адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Программа семинара
11.30 – 12.00 - Регистрация. Выставка-продажа учебной литературы по английскому языку издательств «Просвещение» и “ExpressPublishing”
12.00–13.00 - Государственная итоговая аттестация-2020: актуальные задачи ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку. (Мишин А.В.)
13.00 – 14.00 - 14.00 – 14.30 -
14.30 – 14.45 - 14.45 – 15.15 -
15.15 – 16.00 -
16.00 – 16.15 - | 21stCenturyCommunication ( SteveLever) Методическая поддержка учителей английского языка в урочной и внеурочной деятельности (Саломахина М.Н.) Break Итоги ГИА-2019: типичные ошибки, методические рекомендации подготовки учащихся к продуктивным видам деятельности (Колосов С.А., Ёлкина К.И.)
Real English Real Learning (Steve Lever)
Вопросы и ответы |
Приглашаем учителей английского языка принять участие в работе семинара.