В Твери завершился V экологический марафон «Земля – наш общий дом». Традиционно, его итоги были подведены 22 апреля на акции «Колокол Мира в День Земли».
Экологический марафон «Земля – наш общий дом» для школьников проводился в соответствии с планом работы Управления образования администрации г.Твери и муниципального казенного учреждения «Центр развития образования г.Твери» на 2015-2016 учебный год в рамках реализации концепции непрерывного экологического образования в МОУ СОШ № 51 с 8 февраля по 22 апреля 2016 г.
В этом году в рамках марафона были проведены следующие мероприятия:
Как обычно, марафон собрал много участников из школ нашего города, а также Тверской и Московской областей.
Только в интернет-конкурсах приняли участие более 300 ребят.
Помимо интернет-конкурсов, было проведено много интересных школьных мероприятий:
- фенологические наблюдения «Весенняя капель» (6 кл).
- посещение выставки «Чей нос лучше», живого уголка и оранжереи областной станции юннатов (3 класс).
- экоурок «Вода России» (8кл.).
- ролевая игра «Заповедник» (10-11 кл).
- мероприятия, посвященные Дню космонавтики и 55-летию полета Ю.Гагарина в космос (9-11 кл.).
- эколого-краеведческая конференция «Город, в котором мы живем» (8-10 кл.).
- игра по ПДД «Школа дорожных наук» в Уголке безопасности на территории школы (1-4 кл., 5-8 кл.).
- информационный журнал, посвященный памяти жертв техногенных катастроф (8-11кл.).
Оргкомитет благодарит всех участников и их педагогов за творческие работы!
География - единственный школьный предмет, относящийся одновременно к естественным и гуманитарным циклам, охватывающий всю систему « природа-человек- хозяйственная деятельность».
Цель его - формирование в сознании учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к географической среде, готовность к активной деятельности в быстро меняющемся мире.
Повысить интерес к предмету география, активизировать деятельность учащихся на уроках – это задача каждого учителя географии. Но как построить процесс обучения так, чтобы каждый ребенок смог реализоваться в познании, учебной деятельности, поведении, то есть, как создать условия, позволяющие ученику результативно осуществлять образовательную деятельность и творчески самореализоваться в ней?
Введение деятельностного подхода позволяет решить главное противоречие: между привычным репродуктивным воспроизведением изученного материала школьниками и современными требованиями к развитию творческой личности. А творческая личность – это одаренный ребенок.
Основой работы с одарёнными учащимися и является совершенствование таких факторов, как развитие внутреннего деятельностного потенциала, способности быть творцом, созидателем своей жизни, уметь ставить цель и искать способы её достижения, т.е. по максимуму использовать свои собственные силы и способности, стремясь выйти за их пределы.
Своеобразной формой развития, формирования оценки творческой одарённости учащихся являются олимпиады по географии.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.02.2016 №76 «О проведении заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015/16 учебном году» заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии проходил с 17 по 23 апреля 2016 года в Тверской области.
В Программе проведения заключительного этапа XXV Всероссийской олимпиады школьников по географии были определены не только мероприятии для учащихся - участников олимпиады, но и мероприятия для учителей географии: научно-методические семинары, открытые лекции, встречи с представителями издательств, географические игры.
С целью развития профессиональной компетентности, повышения качества образования, обеспечения развития познавательной и творческой деятельности и личностной сферы учащихся учителя географии образовательных организаций г.Твери приняли активное участие в мероприятиях Олимпиады:
- 18.04.2016 в работе научно-методического семинара «Проблемы содержательного обеспечения и проведения различных этапов Всероссийской олимпиады школьников по географии»;
- 20.04.2016 состоялась встреча с одним из авторов учебников «География России» для 8-9-ых классов Бариновым И.И. , а преподаватель географии лицея НИУ ВШЭ г. Москвы Баринов С.Л. представил свой опыт работы по теме «Комплексное использование ресурсов современного УМК как условие достижения результатов обучения и создания положительной мотивации в изучении предмета географии».
Учителя географии образовательных организаций города Твери познакомились с интересным и значимым опытом работы с одаренными учащимися, получили ответы на интересующие их вопросы, встретились с авторами учебников.
В современном образовании меняются стандарты, программы обучения, да и сами дети от года к году становятся другими. Поэтому даже для опытных учителей полезно бывает посещать семинары с целью получения новых знаний, тренировки навыка работы с различными категориями детей.
Телефоны горячей линии:
по вопросам организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования - 8(4822) 320811
по вопросам организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования - 8(4822) 321530
Телефоны горячей линии: по вопросам организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования - 8(4822) 320811
В Твери продолжаются масштабные работы по наведению чистоты и порядка после зимнего периода. Две субботы 16 и 23 апреля стали для города днями генеральной уборки.
Специалисты управления образования администрации г.Твери, центра развития образования г.Твери, централизованной бухгалтерии учреждений образования г.Твери и службы единого заказчика учреждений образования г.Твери активно участвуют в марафоне чистоты. 23 апреля работники муниципальной системы образования очищали от мусора и грязи газоны, улицы и обочины дорог, а также разбирали несанкционированные свалки на территории, прилегающей к улице Республиканской в Пролетарском районе города.
Мы любим и уважаем наш общий дом и вместе приводим его в порядок.
Наш город должен быть чистым и ухоженным!