2 апреля на базе Тверской епархиальной православной средней общеобразовательной школы во имя святителя Тихона Задонского прошел очередной семинар школьных библиотекарей в рамках цикла мероприятий «Библиотечные маршруты – 2018/2019. По страницам календаря знаменательных и памятных дат: май».
Мероприятие было посвящено отмечаемому ежегодно 24 мая Дню славянской письменности и культуры.
Цель проведенного семинара - помочь школьным библиотекарям подготовить в своих библиотеках к Дню славянской письменности и культуры мероприятия и экспозиции для обучающихся, которые помогут донести до школьников информацию о корнях этого праздника, в котором находятся истоки нашей культуры, национальной идентичности, развить познавательный интерес читателей к творчеству отечественных писателей, историческому прошлому и культуре нашей Родины, её языку, праздникам, традициям.
День славянской письменности и культуры – это праздник для всех тех, кто почитает грамоту, любит книгу, ценит свою культуру, сохраняет и развивает духовные традиции своего народа. Обучаясь различным наукам на родном языке, мы, по выражению древнерусского летописца, пожинаем то, что было посеяно древнейшими просветителями Руси Кириллом и Мефодием. И задача библиотек - осмыслить это духовное богатство и донести его до сердец школьников.
В ходе мероприятия библиотекарям была представлена история возникновения праздника. Библиотекарь Людмила Кирилловна рассказала о том, как более тысячи лет назад просветители и проповедники христианства братья Кирилл и Мефодий принесли на землю славян свет письменности и знаний. Организаторы мероприятия провели экскурсию вглубь веков, обучающиеся читали стихи, исполняли песни. Рассказ сопровождался электронной презентацией. К мероприятию была подготовлена книжная выставка.
Для участников семинара провели экскурсию по школе. Особое впечатление на всех произвела замечательная школьная библиотека.
Спасибо Тверской епархиальной православной средней общеобразовательной школы во имя святителя Тихона Задонского за радушный прием.
5-6 апреля Тверь вновь встречала педагогов из московской школы № 827. Делегация из 17 педагогов в очередной раз по приглашению управления образования администрации г. Твери посетила наш город в рамках реализуемого долгосрочного проекта «Школы городов России – партнеры Москвы».
Напомним, что в ноябре 2017 года, в рамках конференции руководителей муниципальных органов управления образованием городов Российской Федерации «Эффективные модели управления образованием в городе», состоявшейся в Москве, был подписан Меморандум о намерениях сотрудничества между сторонами-участницами. Это событие дало старт проекту «Школы городов России – партнеры Москвы». Проект открывает новые возможности для сотрудничества городов России в сфере образования. Одной из сторон участниц Меморандума стала Тверь. В рамках проекта ровно год назад, в апреле 2018 года, было подписано соглашение о сотрудничестве между управлением образования администрации города Твери и Департаментом образования города Москвы о ведении партнерского сотрудничества в области внедрения эффективных подходов к формированию функциональной грамотности, проектной деятельности в образовании, аттестации руководителей образовательных организаций, создании условий для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности.
Предыдущий визит партнеров из Москвы в Тверь состоялся в октябре прошлого года. В рамках посещения педагоги ознакомились с опытом работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 г. Твери и тверской многопрофильной гимназии № 12.
5-6 апреля 2019 года программа, предложенная гостям из соседнего региона, предполагала посещение трех тверских школ.
5 апреля для педагогов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 827», представителей как школьных, так и дошкольных отделений, открыло двери МОУ СОШ № 46. Данная школа особое внимание уделяет работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Именно об опыте работы с детьми с ОВЗ в образовательной организации рассказали коллегам логопед МОУ СОШ № 46 Людмила Константиновна Бородулина и психолог школы Оксана Николаевна Черепанова. Учитель биологии Екатерина Андреевна Христенко поделилась практикой проведения вэб-квестов для особенных детей.
Самое яркое впечатление на представителей системы образования Москвы, несомненно, произвел мастер-класс «Танцевальная терапия», проведенный учителем ритмики Галиной Валерьевной Афанасьевой. Еще одним важным направлением, реализуемым в МОУ СОШ № 46, является военно-патриотическое развитие школьников. Московским педагогам была представлена музейная экспозиция «Письма семьи Играловых», подготовленная школьным поисковым отрядом, в состав которого в том числе входят дети с ОВЗ.
Следующим этапом программы визита партнеров из Москвы стала презентация опыта работы МБОУ СОШ № 53. Основной темой посещения этой тверской школы стала «Личностно-ориентированное содержание образования в современной массовой школе». В качестве приветствия директор образовательной организации Лариса Константиновна Зверькова рассказала о приоритетах управления образованием «для каждого» в современной массовой школе на примере МБОУ СШ № 53.
Учреждение гордится своими спортсменами. В школе многие годы функционирует и показывает впечатляющие результаты школьный спортивный клуб «БАРС». Об истории и успехах спортивного клуба с гордостью поведал его руководитель, учитель физической культуры МБОУ СШ № 53 Андрей Владимирович Иванов. Но не все дети настолько физически развиты, чтобы устанавливать рекорды в спорте. Для тех школьников, кто не может похвастаться богатырских здоровьем, да и просто для всех желающих в школе работает Кабинет здоровья. Учитель физической культуры Виктория Валерьевна Перегудова рассказала гостям из Москвы об основных аспектах своей работы в качестве руководителя Кабинета адаптивной физкультуры, в частности о реализации индивидуального подхода в обучении физической культуре.
После того, как педагоги московской школы № 827 на себе попробовали все тренажеры и спортивный инвентарь Кабинета здоровья, отдохнув в зоне релаксации, слово взяла заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СШ № 53 Лариса Александровна Ряполова, выступив перед коллегами с докладом «Личностно-ориентированное содержание образования, направленное на развитие целостного человека: его природных особенностей; его социальных свойств и свойств субъекта культуры».
Как и в МОУ СОШ № 46, в школе № 53 большое внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения, поэтому завершила визит в школу познавательная экскурсия в школьный музей.
После посещения тверских школ москвичи в сопровождении представителей муниципальной системы образования Твери направились в недавно открывшийся в областном центре Детский технопарк «Кванториум», представляющий собой уникальную площадку для дополнительного образования детей и молодежи в сфере инженерных наук. Педагогам рассказали о направлениях работы технопарка, так называемых квантумах: IT-квантуме, Аэроквантуме, Промробоквантуме, Промышленном дизайне, VR/AR и Хай-тек цехе, продемонстрировали высокотехнологичное оборудование.
После насыщенной программы по обмену педагогическим опытом представители тверской и московской систем образования направились в МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи». Директор учреждения Варвара Владимировна Говорова рассказала гостям об опыте организации образовательного процесса с обучающимися с ОВЗ в Дворце творчества детей и молодежи. После этого все смогли насладиться творчеством, став почетными гостями на отчетном концерте образцового театра танца «Романтики», посвященном 40-летию коллектива.
Программа второго дня визита делегации ГБОУ города Москвы «Школа № 827» в Тверь оказался не менее насыщенным, чем предыдущий. Главным событием дня стал организованный совместно московскими и тверскими педагогами семинар «Школа больших возможностей». Площадкой для проведения мероприятия выбрали МОУ СОШ № 14. В преддверии начала семинара гостей из столицы приветствовал Фольклорный ансамбль начальной школы. Директор МОУ СОШ № 14 Наталья Борисовна Шикунова и учитель русского языка и литературы школы Людмила Владимировна Кашулина рассказали об истории общеобразовательного учреждения, особенностях учебного процесса в современной школе, сделав акцент на возможностях реализации гуманитарного образования, в том числе во внеурочной деятельности и воспитательной работе. Наталья Владимировна Огородникова, директор ГБОУ города Москвы «Школа № 827», в ответ рассказала об особенностях организации учебного процесса в крупных школах Москвы на примере возглавляемого учреждения.
После торжественной вступительной части присутствующие, педагоги и руководители тверских школ разошлись для работы по 5 секциям:
1. Проект «Медицинский класс в московской школе;
2. Проекты «Математическая вертикаль и Инженерный класс в московской школе»;
3. «Преемственность дошкольного и начального образования»;
4. «Эффективное управление ресурсами в Школе больших возможностей»;
5. «Эффективный учитель большой школы»
Модераторами секций стали педагоги ГБОУ города Москвы «Школа № 827».
В заключение семинара руководители московской школы рассказали тверским коллегам о рейтинговой системе оценки московских школ, практикуемой в столице.
Встреча представителей систем образования двух городов, Твери и Москвы, не прошла бесследно для обеих сторон. Каждый вынес для себя что-то полезное, что сможет при внедрении в образовательный процесс положительно повлиять на обучение и воспитание подрастающего поколения. Кроме того, уже была анонсирована тематика следующей встречи в рамках проекта «Школы городов России – партнеры Москвы». Она будет посвящена деятельности педагогов - классных руководителей.
Образовательное событие (мероприятие): открытые уроки для педагогической общественности по формированию ключевых компетентностей учащихся с низким уровнем обучаемости
№ п/п | Тема урока | Класс | Предмет | Место и время проведения | Дата проведения | ФИО учителя |
1 | Повторение темы «Атом и атомное ядро» | 9в | физика | 8.15-9.00 каб.49 | 10.04.2019 | Белякова Марина Валерьевна |
2 | Уголовно-правовые отношения | 9б | обществознание | 8.15-9.00 каб.31 | 10.04.2019 | Морозова Анна Михайловна |
3 | Урок рефлексии по теме «Прилагательные» | 5б | русский язык | 8.15-9.00 каб.19 | 10.04.2019 | Ковтун Ларгия Альфредовна |
4 | Урок-квест «Родная природа в творчестве русских поэтов 20 века» | 5в | литература | 8.15-9.00 каб.23 | 10.04.2019 | Халяпина Светлана Игоревна |
5 | Модальные глаголы с разными формами Infinitive | 8б | английский язык | 8.15-9.00 каб.45 | 10.04.2019 | Путенкова Мария Александровна |
6 | Телевидение и документальное кино | 8в | изобразительное искусство | 8.15-9.00 каб.32 | 10.04.2019 | Соловьева Валерия Александровна |
7 | Письменное деление на трехзначное число | 4д | математика | 8.15-9.00 каб.11 | 10.04.2019 | Белякова Ирина Вячеславовна |
8 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени | 4б | русский язык | 8.15-9.00 каб.9 | 10.04.2019 | Пономарева Любовь Витальевна |
9 | Изменение глаголов по времени | 3г | русский язык | 13.50-14.35 каб.9 | 10.04.2019 | Гордиенко Екатерина Витальевна |
Ни для кого не секрет, что успех в педагогической деятельности возможен при условии овладения теорией и практикой, при использовании опыта коллег, в синтезе собственных идей, взятых из находок и открытий.
Несомненно, что эффективной формой профессиональной самореализации и самосовершенствования педагогов являются мероприятия, обеспечивающие предъявление эффективных педагогических практик, результата инновационного педагогического опыта: конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы, презентации, выставки, семинары, педагогические мастерские, Панорамы педагогических технологий.
Вот уже на протяжении нескольких лет по доброй традиции учительское сообщество нашего города имеет возможность делиться друг с другом наработками, находками, мыслями, творчеством и опытом под крылом Панорамы педагогических технологий.
25 марта 2019 года в рамках Панорамы была организована работа 34 предметных секций. Более 1570 педагогов приняли участие в работе секций. 139 педагогов представили опыт работы по актуальным вопросам обучения и воспитания.
Работа секций Панорамы завершилась подведением итогов в форме обмена мнениями. Участники Панорамы отметили значимость проведения данного мероприятия для совершенствования профессионального мастерства педагогов, для транслирования наиболее интересного педагогического опыта работы, актуальность и значимость выбранных тем для обобщения и представления опыта работы педагогов образовательных организаций, внедряющих инновационные программы, формы и методы работы, дали высокую оценку организации и общей атмосфере секций, отметили их практическую направленность.
Семинары в рамках ПДС на базе МОУ СОШ № 51 прошли в феврале и марте 2019 г.
14 февраля 2019 г. состоялось занятие постоянно действующего семинара заместителей директоров по ВР, классных руководителей, учителей-предметников города Твери «Организация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе на основе компетентностной модели обучения и воспитания» (руководитель Королева Е.И.) по теме ««Ученическое самоуправление. Выборы. Совет старшеклассников».
Основное внимание на семинаре уделялось рассмотрению следующих вопросов:
система самоуправления в МОУ СОШ № 51. В данном случае знакомство с опытом школы не случаен – здесь уже на протяжении более чем 5 лет в режиме, максимально приближенном к условиям реальных избирательных кампаний, проводятся выборы Президента Школьного города;
основные этапы проведения школьной избирательной кампании:
формирование школьной избирательной комиссии;
выдвижение кандидатов;
сбор подписей в поддержку кандидатов,
регистрация кандидатов;
агитационный период;
голосование;
подсчет голосов;
составление протоколов;
инаугурация избранного Президента.
14 марта 2019 г. состоялось занятие по теме: «Основные вопросы воспитания школьника в семье».
На семинаре были рассмотрены приоритетные направления развития воспитания детей в Российской Федерации, основные направления взаимодействия семьи и школы, ошибки воспитания в семье, причины, ухудшающие семейное воспитание.
Большое внимание было уделено вопросам взаимоотношения ребенка и родителей, учителя и родителей при разных стилях семейного воспитания.
Девизом данного мероприятия стали слова В.А. Сухомлинского: «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить».
Семинары прошли в атмосфере высокой активности и заинтересованности.