Занятие было посвящено планированию в школьной библиотеке.
Семинар прошел в непринужденной атмосфере. Сначала слушателям были представлены теоретические материалы по теме в форме презентации.
Основное внимание на семинаре уделялось рассмотрению следующих вопросов:
– планирование: основные термины и понятия
– характеристика плана работы ОУ
– этапы подготовки и разработки годового плана школьной библиотеки
– разработка формы плана
– примерная схема годового плана образовательного учреждения.
Практическая работа семинара заключалась в разборе конкретных вопросов, вызывающих затруднения у молодых библиотекарей.
Слушатели проявляли активность и заинтересованность.
С 30 октября по 31октября 2019 года в рамках работы городского методического объединения учителей, преподающих ОРКСЭ и ОДНКНР, на базе Воскресенской церкви Трех Исповедников состоялся двухдневный семинар «Культурологические аспекты преподавания модуля «Основы православной культуры» в рамках ОРКСЭ и ОДНКНР».
Для участия в работе семинары были приглашены: общественный методист Свято-Екатерининского монастыря, учитель русского языка и литературы (г.Москва), преподаватели воскресной школы храма Трех Исповедников и священник храма Трех Исповедников.
Участников познакомили в доступной форме с библейскими сюжетами, с организацией внеурочной деятельности в рамках воскресной школы, с опытом работы популяризации нравственных и семейных ценностей.
Руководитель городского методического объединения учителей, реализующих курсы ОРКСЭ и ОДНКНР, поделилась методическими материалами - урок «Мужество» (о враче-священнике Луке).
Семинар завершился экскурсией по храму.
{gallery}2019/nov/1{/gallery}
Каждый гражданин нашей страны имеет право на изучение родного языка, в том числе и те обучающиеся, для которых русский язык является и государственным, и родным.
В этом учебном году в числе обязательных предметов в учебный план введены новые предметы: «Родной русский язык» и «Родная русская литература. В отличие от предметов «Русский язык» и «Литература», изучение предметов «Родной русский язык» и «Родная русская литература» носит культурологический характер. Изучение данных предметов должно обеспечить: воспитание ценностного отношения к родному русскому языку и родной русской литературе как хранителю культуры, получение знаний о родном языке как системе и развивающемся явлении.
У учителей русского языка и литературы с введением новых предметов появилось много вопросов:
- Как организовать уроки по предмету «Русский родной язык» и «Родная русская литература»?
- Какие типы заданий предпочтительно использовать на уроке?
- Как эффективно дополнить уроки русского языка и литературы новыми предметами?
На эти и многие другие вопросы учителя получили ответы на семинаре «Русский родной язык и русская родная литература - новые школьные предметы» на базе МОУ «Тверская гимназия № 6». В работе семинара приняли участие Добротина Ирина Нургаиновна, зав. лабораторией общего филологического образования Института стратегии развития образования РАО, кандидат педагогических наук, автор программы и учебника «Русский родной язык» и Беляева Наталья Васильевна, ведущий научный сотрудник лаборатории общего филологического образования ИСРО РАО, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель России, автор программы «Русская родная литература».
Семинар завершился подведением итогов в форме обмена мнениями. Участники дали высокую оценку работе семинара, организации и общей атмосфере мероприятия, отметили содержательность, актуальность и значимость рассматриваемых вопросов. Все получили заряд творческой энергии для дальнейшей работы.