20 марта 2024 года состоялся заключительный семинар по теме: "Практико - ориентированность как форма системно - деятельностного подхода при обучении. Из опыта работы" на базе МОУ СОШ № 20.
Выступили с докладами:
1. Федотова Ирина Анатольевна, заместитель директора по УВР, учитель географии МОУ СОШ №20 по теме «Практико - ориентированный подход на уроках географии»
2. Чуркина Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР, учитель математики МОУ СОШ №20 по теме «Практико - ориентированность как форма системно - деятельностного подхода при обучении (из опыта работы)»
В ходе семинара докладчики на конкретных примерах, опираясь на многолетний опыт работы доказали необходимость систематического применения практико-ориентированного подхода в учебной деятельности. Рассказали о том, как практико - ориентированная задача повышает интерес к предмету, способствует развитию любознательности и творческой активности старшеклассников, готовит их к решению жизненных проблем. Участники семинара подвели итоги работы, поделились мнениями о том, какие темы прошедших семинаров вызвали наибольший интерес, высказали пожелания о дальнейшей работе.
21 марта 2024 года на базе МОУ СОШ №25 в рамках ПДС «Современная педагогика: вопросы и пути их решения» прошел семинар по теме: «Формы обобщения и представления педагогического опыта учителя. Самоанализ деятельности. Круглый стол» в очном формате и формате видеоконференцсвязи. В работе семинара приняли участие коллеги из школ города, Калининского и Конаковского района.
Изучение и обобщение педагогического опыта – вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, осмысление, анализ и обоснование, обобщенное систематизированное его описание. Обобщить опыт своей работы могут педагоги, имеющие любой стаж работы. Поэтому среди выступающих были и педагоги с опытом работы более 20 лет и молодые специалисты.
Был представлен обобщенный опыт педагогической деятельности в виде презентации с использованием видеороликов, работа по самоанализу учителя русского языка и литературы, а также, выступление по теме: «Метапредметная и оценочная система в педагогической дисциплине ОДНКНР». Участники семинара проявили активность в обсуждении представленных тем, подвели итоги работы ПДС за 2023/24 учебный год.
По результатам проведенного анкетирования, с целью получения обратной связи, участниками семинара была отмечена актуальность и полезность информации. Данный семинар продемонстрировал высокий уровень методической активности педагогов, способствовал развитию профессионализма, возможности продемонстрировать опыт работы учреждения. По завершению семинара, участники выразили благодарность организаторам, отметили, что актуальность обсуждаемых проблем очевидна.
14 марта 2024 года в МОУ СОШ №11 в рамках заседания ПДС «Пути совершенствования педагогического мастерства в условиях обновленных ФГОС» учителя-предметники, классные руководители, учащиеся 11 классов обсудили возможности открытых онлайн-курсов, образовательных платформ, вебинаров для учебы и развития учителя и ученика.
На семинаре были представлены открытые онлайн-ресурсы, позволяющие педагогам повысить свои профессиональные способности, а школьникам открыть для себя новые грани развития. Ведь одной из задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, даже осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве.
Спикер подчеркнул, что Интернет предоставляет уникальные возможности для полноценного образования и формирования личности. Он представляет собой не только практически неисчерпаемый массив образовательной информации, но и выступает как средство, инструмент для ее поиска, переработки, представления.
Так учителям было предложено принять участие в работе тематических вебинаров по дистанционному обучению на образовательной платформе "Учи.ру" . Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете.
Было отмечено, что для будущих выпускников в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.
Педагогами были высказаны предложения и идеи по обсуждаемым темам.