Завершился цикл районных семинаров, проводимых в этом учебном году в рамках единого календаря событий по духовно-нравственному воспитанию.
Методическими площадками для проведения районных семинаров стали МБОУ СОШ № 18. МОУ СОШ № 20, МОУ СОШ № 29 и МОУ СОШ № 43.
В работе семинаров приняли участие заместитель Главы Администрации города Твери Людмила Григорьевна Хоменко, управленческие работники муниципальной системы образования, учителя 4-х классов по предмету ОРКСЭ, учителя ОДНКНР, классные руководители, педагоги-организаторы, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, представители Тверской епархии.
Участникам мероприятий был представлен опыт работы МБОУ СОШ № 18 - «Межпредметная интеграция в преподавании ОДНКНР», МОУ СОШ № 43 - «Реализация культурологического аспекта в преподавании основ православной культуры в начальной школе», МОУ СОШ № 20 - «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития учащихся» и МОУ СОШ № 29 - «Использование краеведческого материала на уроках ОДНКНР».
Все выступающие подробно останавливались на национальных ценностях - патриотизме, гражданственности, социальной солидарности и ценности семьи.
На семинарах педагогические работники имели возможность обменяться опытом в области духовно-нравственного воспитания обучающихся:
- Формирование гражданского самосознания ребенка, любви к Родине и своему народу на основе знакомства с традиционной культурой русского народа.
- Приобщение детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям, знакомство с Православной культурой.
- Пробуждение у ребенка таких чувств, как долг, совесть, свобода выбора, ответственность.
- Формирование нравственной позиции личности, выражающейся в различении добра и зла, готовности проявлять милосердие.
Подводя итоги семинаров хочется отметить, что в образовательных организаций города Твери ведется большая и значимая работа по духовно-нравственному воспитанию. Это действительно важно – вложить в подрастающее поколение частичку добра, любви, нравственности.
15 марта 2022 года на базе МОУ СОШ №25, прошел семинар для слушателей ПДС «Проектная деятельность в начальной школе» по теме: «Проектная деятельность как способ приобщения к чтению младших школьников» в формате офлайн и видеоконференцсвязи.
В работе семинара приняли участие: школы города Твери №№ 25, 3, 31, 42, 1, 53, 9, 20; МБОУ СОШ №12 г. Вышний Волочек, Калининский район Тверской области («Щербининская ООШ» и «Эммаусская СОШ»), МБОУ СОШ пос. Радченко Конаковского района , ГБОУ Школа №507 г. Москва, коллеги из республики Беларусь.
На семинаре были рассмотрены вопросы:
- Проектная деятельность как способ приобщения к чтению младших школьников.
- Формирование читательских компетенций у младших школьников при реализации проектных задач.
- Проектная деятельность на учебных занятиях по русской литературе как способ приобщения к чтению учащихся 1 ступени общего среднего образования.
- Нейропсихологический подход к развитию навыка чтения через проектную деятельность.
-Интеграция общего и дополнительного образования как условие формирования положительной мотивации обучающихся к проектной деятельности на уроках чтения в начальной школе.
- Развитие слухового внимания как способ приобщения к чтению младших школьников.
- Учим успешному чтению. Методическая литература в помощь реализации проектной деятельности в начальной школе.
Выступление вызвало интерес у присутствующих и получило высокие оценки участников семинара.
Безрученко И.В., руководитель МО учителей математики, выступила на тему «Функциональная грамотность и оценка качества образования», рассказала о способах объективной оценки качества образования, рассмотрела иностранные и российские модели оценки функциональной грамотности и поделилась своим опытом по данному вопросу.
Гавриленко Н.А., учитель математики, выступила на тему «Международная программа оценки качества обучения PISA», подробно проанализировав все особенности данной программы.
Заикина А.А., учитель математики, выступила на тему «Формирование функциональной грамотности через решение текстовых задач», раскрыла особенности таких задач, рассмотрела этапы решения, виды задач, продемонстрировала примеры решения нестандартных задач.
Сергеева Е.В., учитель информатики, выступила на тему «Формирование ФГ на уроках информатики с использованием активных средств обучения», представив приемы и методы работы из собственного опыта.
Выступление вызвало интерес у присутствующих и получило высокие оценки участников семинара.
Сегодня, 18 марта, участники муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года-2022» прошли очередное испытание второго очного тура - «Учитель-мастер».
Конкурсное состязание проходило на базе МОУ СОШ №46 – образовательного учреждения, представителем которого является победитель муниципального и регионального этапов, участник федерального этапа «Учитель года-2021». В течение дня 12 конкурсантов представляли свой опыт работы в форме мастер-класса. В рамках испытания педагоги поделились авторскими разработками в сфере творческой и педагогической деятельности, эффективными практиками для решения актуальных образовательных задач.
Тематика мастер-классов были выбрана самая разнообразная: «Вербальные и невербальные средства коммуникации», «Оригами», «Как уйти от конфликта?», «Музыкально-ритмические игры как способ развития психических процессов школьников», «Музыкальные и танцевальные игры», «Мотиваторы», «Шрифт, криптография» и другие.
Жюри оценивало не только актуальность и методическую обоснованность представленного опыта, его практическую ценность, результативность, но и творческий подход и импровизацию.
По итогам суммарной оценки заочного и двух очных туров определится четверка призеров, которым предстоит пройти третий тур конкурса.
22 марта лучших из лучших ждет последнее конкурсное испытание - пресс-конференция, по результатам которой станет известен победитель и тройка призеров конкурса.
Желаем участникам финала успеха в ходе заключительного конкурсного испытания!