Грахольский С.М., учитель истории и обществознания выступил с темой «Военно-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания, а также во внеурочной деятельности». В своем выступлении обобщил опыт работы по военно-патриотическому воспитанию на уроках истории и обществознания, а также в рамках деятельности школьного юнармейского отряда имени Паши Савельевой.
Епифанова П. Ю., учитель музыки выступила с темой «Применение инновационных технологий на современных уроках музыки». В своем выступлении она представила виды инновационных технологий, которые она применяет в своей педагогической практике.
22 октября на базе МОУ СОШ № 25 в рамках работы ПДС «Расширяем границы своего образования: пространство коллективной работы над проектами в начальной школе» состоялся семинар по теме: «Давайте познакомимся: школы участники семинара. Методические приемы привлечения обучающихся начальной школы к проектно-исследовательской деятельности» (из опыта работы).
В работе семинара принимали участие заместители директоров по УВР, учителя начальных классов, воспитатели ГПД, библиотекари, логопед. Слушателями семинара были коллеги из школ города Твери, Вышнего Волочка, пос. Радченко, «Щербининской ООШ» Калининского района, МОУ «Эммаусской СОШ» Калининского района, ГУО «Гимназия №192 г. Минска».
Проектно-исследовательская деятельность как никакая другая способствует формированию организационных, информационных, коммуникативных общеучебных умений и навыков обучающихся, развивает интерес к изучаемым предметам, повышает функциональную грамотность.
В ходе семинара были представлены и рассмотрены методические приемы привлечения обучающихся начальной школы к проектно-исследовательской деятельности. Заслушаны выступления педагогов МОУ СОШ №25 города Твери и коллег из ГУО «Гимназия №192 г. Минска».
По итогам выступлений коллеги единодушно пришли к выводу: стремление обучающегося к получению новых знаний, с одной стороны, и острейшая потребность в этих знания, с другой, создают благодатную почву для начала исследовательской деятельности именно в младшем школьном возрасте. Выбор форм и метода зависит от возможностей самого преподавателя как специалиста и педагога. Нет универсального метода, который всегда был бы оптимальным. Чем лучше педагог владеет педагогическими и психологическими закономерностями процесса обучения, тем больше вероятность того, что он выберет наиболее эффективный в педагогическом отношении метод проектно-исследовательской деятельности.
20.10.22 состоялся очередной семинар ПДС «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды для всех участников образовательного процесса»на базе МОУ СОШ № 52 по теме «Функциональная грамотность на уроках английского языка с элементами Здоровьесбережение».
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
- Волохова Г.К. учитель английского языка, выступила на тему «Повышение мотивации при обучении английскому языку в средней школе», сформулировала средства поддержки мотивации, поделилась технологиями, которые использует в своей практике и обозначила методы повышения эффективности урока.
- Лебедева К.С., учитель английского языка выступила на тему «Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе» и поделилась различными физминутками и упражнениями на релаксацию из своей практики.
- Литвинова Л.Л., учитель английского языка, выступила на тему «Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка» и определила цели и направления работы по формированию ФГ средствами УМК по английскому языку.
Педагоги отметили практическую значимость рассмотренных вопросов.
На территории Российской Федерации реализуется проект перевода массовых социально значимых услуг в электронный формат (далее — Проект). Проект реализуется в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 10 октября 2020 года № Пр-1648 о необходимости обеспечения перевода в электронный формат массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в срок до 1 января 2023 года.
План перевода массовых социально значимых услуг в электронный формат утвержден пунктом 1 протокола заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 года № 19 (актуализирован от 7 июля 2022 года № 25).
Информация о доступности государственных / муниципальных услуг и фукций в электронном виде