21 ноября 2022 года состоялся очередной семинар ПДС «Инновационные педагогические технологии» по теме «Применение инновационных технологий при подготовке к ГИА и ЕГЭ по математике (с помощью информационных технологий и коучинг-занятий)».
Семинар проходил в онлайн формате для учителей-предметников из школ города Твери.
Крылова Н.В. и Головина Н.О. рассказали о наиболее эффективных методиках подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ. Особое внимание было уделено инновационным педагогическим технологиям, в том числе коучингу. Коучинговый подход к подготовке учащихся соответствует концепции личностно-ориентированного образования, доказавшей на практике свою эффективность.
Педагоги отметили практическую значимость данной темы.
Спор о физиках и лириках, в основном шутливый, возник в 50-60-е годы XX века и продолжается до настоящего времени.
19 ноября на базе МБОУ СШ № 45 прошел городской интеллектуально-творческий конкурс для школьников 7-8 классов «Физики и лирики».
11 командам-участникам предстояло совершить увлекательное путешествие в мир физики и лирики. Конкурсанты выполняли задания по физике и представляли на сцене творческую работу по литературе с использованием фрагмента текста классического произведения. Задания по физике требовали знаний, сообразительности и нестандартных решений. Команды очень ответственно отнеслись к выполнению творческого задания по литературе. Артистизм, чувство юмора, талант продемонстрировали на сцене участники мероприятия.
Не только участники, но и присутствующие в зале, пришли, наверное, к единственно правильному выводу: физики и лирики – «одна семья и как жизнь подсказывает, спорить им нельзя».
Поздравляем победителей, призеров, участников и педагогов, подготовивших команды, этого замечательного конкурса!
17 ноября на базе МОУ СОШ № 25 в рамках работы ПДС «Расширяем границы своего образования: пространство коллективной работы над проектами в начальной школе» состоялся очередной семинар по теме: «Формирование экологической грамотности младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность» в очном формате и формате видеоконференцсвязи. В работе семинара принимали участие заместители директоров по УВР, учителя начальных классов, воспитатели ГПД, библиотекари, логопеды из школ города Твери № 1, 3, 31, 42, 52, а также педагоги из МБОУ СОШ №12 г. Вышний Волочек; «Щербининская ООШ» Калининский район; МОУ «Эммаусская СОШ» Калининский район; МБОУ СОШ пос. Радченко, Конаковский район; ГУО «Гимназия №192 г. Минска».
Согласно ФГОС, экологическое образование реализуется как экологическая составляющая базовых учебных предметов, а также в форме вариативного урочного компонента и во внеурочной деятельности. В начальной школе планируемые результаты экологического образования связаны с усвоением учащимися социально поощряемых стереотипов поведения в окружающей среде. Учащиеся усваивают социальные нормы экологически безопасного поведения, у них формируется опыт эмоционально-ценностных сопереживаний природным объектам, они мотивируются на действия в интересах безопасности жизни, здоровья человека и окружающей его среды. Участники семинара представили проекты по заявленной теме и опыт работы в рубриках семинара.
Итог плодотворной и насыщенной работы семинара: в формировании экологической грамотности школьников необходимым условием является совокупность следующих элементов: экологическое образование – экологическое воспитание – экологическое мышление – экологическое сознание – экологическая культура, помноженные на психолого-педагогические особенности обучающихся и на педагогические технологии.
Преимуществом внедрения проектной деятельности возможно выделить тот факт, что ее применение позволит повысить интерес школьников к образовательному процессу, сформировать стойкое экологическое сознание, а также побудить учеников беречь и охранять природу и населяющий ее животный мир с надлежащим интересом и энтузиазмом.
Успешность педагогической деятельности в области формирования экологической грамотности зависит от того, насколько в результате заинтересован сам учитель, и сможет ли он заинтересовать ученика.