КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО ИНФОРМАТИКЕ
В период с 10 марта по 9 апреля 2016 года в городе Твери проходил конкурс творческих работ по информатике. Данный конкурс ежегодно проводится Управлением образования администрации г.Твери и МКУ «Центр развития образования г.Твери» в рамках научно-практической конференции «Шаг в будущее».
Целью конкурса является развитие творчества учащихся в области информационных и компьютерных технологий, выявление талантливых учеников, привлечение их к исследовательской работе, совершенствование образовательного процесса на основе современных информационных технологий.
На конкурс творческих работ было представлено 13 работ из 9 общеобразовательных учреждений города. Для большинства участников конкурса информационные технологии не просто увлечение, они разрабатывают программы и 3D-игры, создают веб-сайты и электронные пособия.
В итоге победителями и призерами городского конкурса творческих работ по информатике стали:
1 место - Петров Кирилл Евгеньевич, МОУ СОШ № 52, 10 класс;
2 место - Михайлов Александр Алексеевич, МОУ многопрофильная гимназия № 12, 11 класс;
3 место - Калинин Сергей Олегович, МОУ СОШ № 50, 11 класс.
Поощрительными грамотами награждены:
Григорьев Константин Александрович, МОУ многопрофильная гимназия № 12, 9 класс - за продвижение современных IT-технологий;
Фомичев Илья Вячеславович, МОУ СОШ № 1, 10 класс, за практическое применение IT-разработок.
Оргкомитет и жюри конкурса рекомендуют руководителям общеобразовательных организаций:
- активизировать работу по созданию условий для развития творчества учащихся в области ИКТ;
- способствовать выявлению талантливых детей, привлечению их к исследовательской, творческой работе с выходом на конкурс.
XIX научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее».
9 апреля 2016 года в МОУ СОШ № 52 подведены итоги XIX городской научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее».
На суд экспертов было представлено 190 работ обучающихся 2-11-х классов из 46 общеобразовательных организаций города. Работало 15 секций.
С приветственным словом к участникам конференции обратился заместитель начальника управления образования администрации г.Твери Владимир Григорьевич Моргось. Владимир Григорьевич отметил, что современное школьное образование - это не просто пассивное получение знаний, это активный поиск, исследование, осмысление материала. Это умение находить, анализировать, систематизировать информацию и, грамотно излагать полученные результаты. Конференция «Шаг в будущее» является для школьников стартовой площадкой по представлению результатов собственных исследований и творческих изысканий.
НПК «Шаг в будущее» пользуется заслуженной популярностью среди учащихся общеобразовательных организаций города. Ежегодно возрастает интерес школьников к конференции. В этом году на первый (заочный) этап конференции была заявлена 241 научно-исследовательская работа.
К публичной защите каждый школьник-исследователь подготовил содержательную презентацию. Многие доклады вызвали большой интерес у аудитории, слушатели не только задавали вопросы докладчикам, но и участвовали в дискуссиях. Особенно высокая активность участников конференции была на секциях «Физика» и «Социально-значимые проекты».
Прошедшая конференция показала заинтересованность обучающихся в изучении научных проблем и продемонстрировала высокий уровень подготовки участников, как в плане научных изысканий, так и в сфере публичных выступлений.
Компетентное жюри, в состав которого традиционно входили преподаватели высших учебных заведений и педагоги общеобразовательных организаций города, отметило высокий уровень представленных на конференцию работ.
По итогам НПК «Шаг в будущее» призовыми местами отмечено 50 работ, поощрительными грамотами 34 работы. Все школьники, представившие на конференцию свои исследовательские работы, получили свидетельства об участии в конференции.
Хочется пожелать юным исследователям новых увлечений, новых открытий, большого терпения и вдохновения!!!
ПРОТОКОЛ № 1 от 07.04.2016 г. заседания Общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций г.Твери
Пресс-релиз фестиваля детского творчества «Желаю тебе, земля моя!»
Согласно плану работы управления образования, в целях активизации работы школьных творческих коллективов в период с 11 по 20 апреля 2016 года в Твери проходит фестиваль детского творчества «Желаю тебе, земля моя!», в котором принимают участие творческие коллективы образовательных учреждений города.
Условия проведения фестиваля:
Участниками фестиваля могут быть коллективы и отдельные исполнители образовательных учреждений города, подготовившие номера по тематике фестиваля, песни, танцевальные номера и литературно-художественные композиции.
Фестиваль проводится в четырех номинациях:
- хоровые коллективы ОУ города.
- хореография (современная, народная, классическая, бальная).
- вокал (хоровой коллектив, ансамбль, отдельные исполнители).
- инструментальная группа (свыше 4 участников).
Порядок проведения фестиваля:
Фестиваль проводится в 2 этапа:
1 этап – 11 и 12 апреля 2016 года - конкурсный отбор номеров порайонно и выявление финалистов,
2 этап - 20 апреля 2016 года в 14.00 - заключительный этап конкурса в киноконцертном зале МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» г.Твери - гала-представление фестиваля «Желаю тебе, земля моя!», награждение победителей.
Жюри оценивало эстетическую выразительность, воплощение художественного образа, мастерство исполнения, костюмы, артистизм юных артистов. Четвертый год в фестивале принимает участие сводный хор, состоящий из хоровых коллективов школ города (более 200 исполнителей).
По итогам работы жюри фестиваля коллективы, творческие номера которых стали лучшими, будут награждены дипломами лауреатов фестиваля и кубками.
О семинаре для заместителей директоров по УВР
В соответствии с решением оргкомитетов и жюри конкурсов «Учитель гола России – 2016» и методических служб общеобразовательных организаций города Твери «Приоритет – качество образования», 7 апреля 2016 года на базе МОУ гимназия № 12 прошел обучающий семинар для заместителей директоров по УВР «Моделирование урока в парадигме ФГОС: новые подходы самоанализа и анализа урока в контексте ФГОС ООО». В работе семинара приняли участие сотрудники МКУ «ЦРО г.Твери», заместители директоров образовательных организаций.
Перед своими коллегами выступил Мишин А.В., заместитель директора по научно-экспериментальной и аналитической работе МОУ многопрофильной гимназии 12 города Твери. В своем выступлении Андрей Валентинович сказал, что реализация ФГОС предполагает глубокие системные преобразования всего образовательного процесса, начиная с целеполагания и заканчивая оцениванием результатов образования.
Стандарт второго поколения меняет представление об образовательных результатах и ориентирует педагога не только на предметные, но и метапредметные и личностные результаты. ФГОС ставит перед учителем задачу формирования и внедрения системно-деятельностного подхода, основной целью которого является развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Системно-деятельностный подход позволяет обучающимся развивать способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В этой связи становятся актуальными вопросы:
- Как спроектировать урок с учетом требований ФГОС?
- Как должна измениться система оценивания учебных достижений учащихся?
- Как отследить эффективность урока?
Андрей Валентинович отметил, что урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, методы, средства, формы, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся. Современный урок – это познание, открытие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, инициативность.
Для осуществления обучения в соответствии с ФГОС педагогу необходимо знать принципы построения урока и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода. Андрей Валентинович в своем выступлении раскрыл особенности организации методической работы в гимназии в условиях реализации ФГОС. Вниманию участников семинара был представлен алгоритм и критерии анализа посещенного урока.
Участники семинара не только познакомились с опытом работы образовательной организации по моделированию и анализу современного урока в контексте ФГОС, но и получили большой практический материал, массу положительных эмоций.
Семинар получился содержательным и продуктивным