В минувшее воскресенье, 22 октября 2017 года, завершился очередной «Тверской переплет». В этом году организаторы Межрегиональной книжной выставки-ярмарки, газета «Тверская жизнь» и тверская библиотека им. М. Горького, поработали на славу: состав участников, программа мероприятий – все оказалось выше всяческих похвал.
В мероприятии приняли участие порядка 45 издательств из Москвы, Санкт-Петербурга и, конечно, из Тверской области. Свою продукцию представило также белорусское издательство «Макбел». Целью участия издательств в мероприятии стала не столько продажа выпускаемой продукции (например, широко представленная французская литература уходила по символической цене в 50 рублей за книгу), сколько просветительская деятельность. Традиционно в рамках выставки прошла акция «Книги для сельских библиотек», которая позволила собрать более 300 уникальных изданий на благие цели. Кроме того, книги стали ценными призами для победителей и участников многочисленных конкурсов, лотерей, розыгрышей, в том числе в социальных сетях.
В рамках мероприятия, помимо основных событий – книжной выставки-ярмарки, работали 7 дискуссионных площадок. Организаторы в программе выставки заявили ровно 100 презентаций, встреч с авторами книг, мастер-классов. Число не случайно – в текущем году один из основных организаторов Тверского переплета, газета «Тверская жизнь», преодолел столетний рубеж.
Уже во второй раз Тверской переплет предоставил отдельную площадку для активной молодежи Твери. На ярмарке работала «Школа молодого журналиста». Юные корреспонденты участвовали в мастер-классах, творческих конкурсах. Кроме этого, молодежь имела возможность принять участие в мероприятиях, организованных военно-историческим клубом «Хранители мира». Прошли мастер-классы по плетению поясов, коптопскому переплету.
Не скучали на Тверском переплете и самые юные книголюбы - их увлекли уроками по рисованию, плетению трубочек из газет, сборке стеклянных бус и даже созданию книг из тростника.
Без сомнения, изюминкой трехдневной выставки-ярмарки стала работа Поэтической площадки, которая собрала весь цвет литературного сообщества Твери, области и не только.
Событие вызвало огромный интерес у жителей Твери и гостей города. Тверской переплет посетили более трех тысяч книголюбов. Не остались в стороне и сотрудники библиотек тверских школ, которые традиционно посещают данное мероприятия в целях ознакомления с книжными новинками ведущих издательств и обмена опытом с коллегами. Впечатления от мероприятия не смогло испортить даже временное отключение электричества в библиотеке им. М. Горького.
Таким образом, Тверской переплет внес свою лепту в расширение читающей аудитории всех возрастов.
О втором дне методического проекта МАРАФОН.ОГЭ
21 октября на базе МОУ СОШ № 37 стартовал второй день ежегодного методического проекта «МАРАФОН.ОГЭ».
Главная задача второго дня методического проекта МАРАФОН.ОГЭ»:
помочь выпускникам 9 классов определиться с выбором предметов для сдачи ГИА.
В работе Марафона приняли участие учителя и учащиеся 9-ых классов МОУ СОШ № 37, МОУ «Эммаусская СОШ», МБОУ ООШ № 28 .
В рамках мероприятия проведено занятие –тренинг с психологом на тему «Формула успеха при подготовке к ОГЭ».Обучающимся даны рекомендации психолога: как снять психологическое напряжение на экзамене, как организовать подготовку к экзаменам.
В целях эффективной подготовки к итоговой аттестации для обучающихся были проведены мастер-классы по предметам.
География :
- «Знакомство обучающихся с типовыми вариантами ОГЭ по географии, со спецификацией предмета. «Положение Солнца в разное время на разных широтах (разбор задания 29)» - Виноградова Елена Николаевна, учитель географии МОУ «Эммаусская СОШ».
- «Подготовка учащихся к ОГЭ по теме «План местности» - Зеленова Татьяна Михайловна, МОУ СОШ № 37,
- «Анализ климатических диаграмм» - Румянцева Надежда Николаевна, МБОУ ООШ № 28 .
Химия:
- «Подготовка учащихся к ОГЭ по теме «Взаимосвязь различных классов неорганических соединений» - Кунцевич Галина Георгиевна, МОУ СОШ № 37. Биология
- «Работа по изучению графиков зависимости скорости химической реакции в живом организме от температуры. Разбор заданий №20 первой части ОГЭ по биологии» - Исакова Наталья Владиславовна учитель биологии МОУ «Эммаусская СОШ.
Английский язык для учащихся 8-9 классов
- «Подготовка учащихся к ОГЭ по теме «Лексико-грамматическая часть ОГЭ» - Дулева Марина Викторовна МОУ СОШ № 37.
- «Подготовка учащихся к ОГЭ по теме Устная часть ОГЭ» - Зимогляд Светлана Владимировна, МОУ СОШ № 37.
- «Подготовка учащихся к ОГЭ по теме Письменная часть ОГЭ» - Артемьева Ирина Васильевна, МОУ СОШ № 37.
Информатика
- «Подготовка учащихся к ОГЭ по теме «Единицы измерения информации. Алфавитный подход» - Поликарпов Александр Дмитриевич, МОУ СОШ № 37.
Обществознание
- «Разбор заданий части два ОГЭ по обществознанию»- Майборода Надежда Егоровна, МОУ СОШ № 37.
При подведении итогов Марафона участники отметили актуальность и практическую направленность данного мероприятия.
Второй день марафона завершился словами Генри Форда:
«Собраться вместе - это начало.
Держаться вместе - это прогресс.
Работать вместе - это успех»
В соответствии с планом работы управления образования администрации города Твери и МКУ «ЦРО г.Твери» 14 октября на базе МОУ СОШ № 37 стартовал ежегодный методический проект «МАРАФОН.ОГЭ».
Организатор данного мероприятия – МОУ СОШ № 37 и Тверская региональная общественная организация «Ассоциации учителей и преподавателей математики Тверской области.
Цель методического проекта «МАРАФОН.ОГЭ»:
- достижение качества образования и эффективной подготовки к ГИА.
Задачи методического проекта «МАРАФОН.ОГЭ»:
- оказание помощи обучающимся и педагогам при подготовке к ОГЭ;
- обмен опытом работы при подготовке к ОГЭ;
- создание банка методических материалов по систематизации заданий и применяемых методик по подготовке к ОГЭ.
В работе Марафона приняли участие учителя и учащиеся 9-ых классов МОУ СОШ № 37, МБОУ «Эммаусская СОШ», МБОУ ООШ № 28 .
В рамках мероприятия проведена работа с нормативными и методическими документами по подготовке учащихся к ГИА.
В целях эффективной подготовки к итоговой аттестации для обучающихся были проведены мастер-классы.
Математика
1. «Решение квадратных уравнений различными способами» - Кручина Ирина Владимировна, учитель математики МОУ СОШ № 37.
2. «Решение текстовых задач на проценты» - Барышникова Ольга Александровна, учитель математики МОУ СОШ № 37.
3. «Упрощение выражений, содержащих корень. Свойства степеней» - Медведева Наталья Львовна, учитель математики МОУ СОШ № 37.
4. «Построение графиков кусочно-заданных функций» - Форсова Ольга Борисовна, учитель математики МОУ СОШ № 37.
5. «Решение геометрических задач на клетчатой основе» - Волкова Ирина Васильевна, учитель математики МОУ «Эммаусская СОШ.
6. «Решение уравнений, содержащих модули» - Камм Вероника Вячеславовна, учитель математики МБОУ ООШ № 28.
Русский язык
1. «Ваш шанс -15.2» - Петров Владимир Михайлович, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 37.
2. «Правописание -н и - нн» - Долженко Светлана Николаевна , учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 37.
3. «Правописание Н и НН в суффиксах слов различных частей речи» - Крикунова Надежда Валентиновна, учитель русского языка и литературы МОУ «Эммаусская СОШ».
4. «Задание 15.1» - Крылова Раиса Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 37.
При подведении итогов Марафона участники отметили актуальность и практическую направленность данного мероприятия.
Реализация программы проектно-исследовательской деятельности школьников – необходимое условие успешного внедрения ФГОС ООО.
10 октября 2017 года на базе МОУ СОШ № 50 прошел семинар директоров по теме «Реализация программы проектно-исследовательской деятельности школьников – необходимое условие успешного внедрения ФГОС ООО». МОУ СОШ № 50 является пилотной площадкой по опережающему введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и в 2016-17 учебном году выпустила первых девятиклассников-фгосовцев. Визитную карточку школы представила директор Н.В.Близнецова.
На семинаре педагогический коллектив представил свой опыт работы по организации реферативной и проектно-исследовательской деятельности школьников и по процедуре определения достижения метапредметных результатов, которые оцениваются в ходе выполнения и защиты выпускниками основной школы индивидуального итогового проекта.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Н.А.Мещерякова представила линейку коллективных социальных проектов, которые реализуются в школе и в ходе которых учащиеся получают опыт социального проектирования. Большой интерес вызвали проекты: «Планета толерантности. Мы разные, а страна - одна», «Дети многонациональной России», «История благотворения в России. Лики милосердия», «Школьный музей. Растим патриотов», «Нити памяти. Прадедушкина медаль». Был продемонстрирован продукт проектной деятельности – фильм «Довоенный альбом», созданный на основе фотографий из семейных архивов.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе С.А.Груша познакомила с этапами реализации «Программы проектно-исследовательской деятельности школьников» - одной из подпрограмм «Развития универсальных учебных действий» Основной Образовательной Программы, рассказала, какая работа была проведена с педагогами и учащимися школы за пять лет, какие возникли проблемы и как они решались, представила документы, например, «Положение об индивидуальном учебном проекте». В своем выступлении Светлана Александровна подчеркнула, что индивидуальный проект должен способствовать профессиональному самоопределению учащихся и быть связан с будущей сферой деятельности.
Как иллюстрация образовательных достижений выпускников основной школы были представлены разнообразные наиболее интересные проекты, выполненные под руководством учителей С.А.Груши, Е.И.Исаковой Е.В.Кузьминой: короткометражный фильм «Школьные годы», проект-исследование «Фитонциды комнатных растений как источник целебного воздуха»; продемонстрированы возможности самостоятельно сконструированного миниметаллоискателя-пинпоитера.