Муниципальные соревнования «Весенние старты»
29 марта 2018 г. в соответствии с планом работы управления образования администрации г.Твери и МКУ «ЦРО г.Твери» на 2017-18 учебный год, с целью популяризации физической культуры среди детей дошкольного возраста, формирования у них социального опыта в процессе коллективного участия в спортивных соревнованиях проведены муниципальные соревнования «Весенние старты» с участием детей старшего дошкольного возраста. В соревнованиях приняли участие 430 детей из 43 ОУ г.Твери, реализующих программы дошкольного образования. Мероприятие проходило на 11 базовых площадках школ и ДОУ. Судейские бригады определили победителей и призеров соревнований. Все участники получили сувениры, а командам, ставшим победителями и призерами, будут вручены Грамоты управления образования администрации г.Твери.
О Панораме педагогических технологий
26 марта 2018 года на базах 32 образовательных организаций прошла Панорама педагогических технологий с целью развития и совершенствования методической работы педагогов, распространения актуального опыта в обучении и воспитании, заслуживающего внимания педагогического сообщества.
135 педагогических работников из 47 общеобразовательных организаций города Твери представили свой педагогический опыт. Участниками Панорамы стали более 1500 педагогов.
На секциях были рассмотрены вопросы:
- организация проектно-исследовательская деятельность учителя и ученика в контексте реализации ФГОС;
- компетентностный подход к деятельности педагога и учащегося в условиях реализации ФГОС;
- организация внеурочной деятельности в школе в условиях реализации ФГОС;
- использование активных форм обучения на уроках;
- система работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации;
- психолого-педагогическое сопровождение развития УУД у учащихся;
- формирование универсальных учебных действий на уроках и др.
Опыт работы в форме творческих мастерских, мастер-классов представили учителя начальных классов, русского языка и литературы, иностранного языка, физики, математики, технологии, музыки, химии, истории и обществознания, ИЗО и др. Тематика представленного опыта была актуальна, полезна, заставляла участников мыслить, анализировать свою педагогическую деятельность.
В этот день был представлен опыт работы не только педагогов, но и методических объединений и педагогических коллективов:
- МОУ СОШ № 52 - «Текстоцентрический принцип в преподавании словесности как условие успешной реализации ФГОС»;
- МБОУ СОШ № 18 - «Современный урок: проектирование, выбор форм, методов и средств обучения».
- МОУ СОШ № 3 - «Организация социально-психологической службы школы»;
- МОУ СОШ № 22 - «Воспитание личности школьника как важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»;
- МБОУ СШ № 45 - «Системно-деятельностный подход как методологическая основа введения».
На секции организаторов детской деятельности, старших вожатых, заместителей директоров школ по ВР были рассмотрены вопросы школьного медиаобразования и его влияния на медиаактивность личности, роль средств массовой информации в формировании культуры здорового образа жизни.
Панорама педагогических технологий - это не только смотр педагогических идей и педагогов, которые их реализуют, это встреча педагогических талантов. Такие встречи дают толчок к размышлению о том, какие технологии используют учителя с целью повышения качества образования, позволяют участникам в атмосфере взаимопонимания, сотрудничества и доверия получить полезную и интересную информацию и обогатить личную копилку методических приемов и методов интересными «находками».
Панорама прошла на высоком организационном уровне. Участники благодарили выступающих и организаторов за возможность участия в обсуждении актуальных вопросов обучения и воспитания, за открытие новых граней уже существующих и рассматриваемых вопросов, за предоставленный опыт работы своих коллег.
О конкурсе «Моя инициатива в образовании -2018»
«Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» - в конце XIX века русский педагог К. Д.Ушинский в этих словах емко выразил характеристику профессиональных качеств учителя.
В стремительно меняющемся мире педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам умение учиться. Современный учитель учится вместе с детьми. Он находится в поиске новых методов, технологий, изучает опыт коллег, чтобы создать оптимальные условия для развития детей.
С целью выявления и поддержки талантливых, творчески работающих педагогических работников муниципальной системы образования, содействия их профессиональному росту 26 марта 2018 года на базе МОУ «Гимназия № 10» и МОУ СОШ № 46 состоялся конкурс профессионального мастерства «Моя инициатива в образовании -2018».
Девиз конкурса:
«Учитель Я!
И званье это – предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света, осуществление мечты».
В конкурсе приняли участие 22 педагога из 12 образовательных организаций: МОУ «Гимназия № 10», МОУ «Гимназия № 44 г.Твери», МОУ «Тверская гимназия № 8», МОУ СОШ № 35, МБОУ СОШ № 18, МОУ СОШ № 22, МБОУ СШ № 9, МОУ СОШ № 21, МОУ СОШ № 14, МБОУ СШ № 53, МБОУ «ООШ-интернат № 3», МБДОУ № 140. Это учителя, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и воспитатели.
Конкурс проходил по кластерам:
кластер № 1 «Новатор»;
кластер № 2 «Педагогические надежды», «Содружество профессионалов», «Гармония, благополучие, поддержка».
Участники конкурса презентовали личный творческий потенциал, педагогическое мастерство, продемонстрировали применение и использование инновационных педагогических технологий, свою эффективную педагогическую практику.
Для каждого участника данный конкурс – это незабываемое событие и гордость за победу, в первую очередь, над собой, это как раз учеба через всю жизнь.
Слова К. Д.Ушинского неоспоримы, так как, где успешен учитель, успешен и ученик, а, значит, успешен город и наше будущее.
План
городских мероприятий для педагогических работников
на апрель 2018 года
№ п/п | Тема | Место проведения | Дата и время проведения | Категория участников |
Мастер-классы учителей и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ (в рамках ПДС) (руководители - руководители: Макашина О.Л., Шодикулова Н.Ю.) | МБОУ СОШ №18 (каб. № 4) | 03.04.2018 15:00 | Заместители руководителей ОО, учителя-предметники | |
Семинар «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Из опыта работы» (в рамках ПДС) (руководители - Быков А.Г., Мартьянова Н.А.) | МОУ многопрофильная гимназия № 12 | 05.04.2018 13:00 | Учителя русского языка и литературы | |
«Марафон ОГЭ. Весна» (открытые уроки, пробный экзамен, предметы по выбору) (в рамках ПДС) (руководитель – Форсова О.Б.) | МОУ СОШ № 37, МБОУ ООШ №28, Эммаусская СОШ | 07.04.2018 10:00 | Учителя-предметники | |
Семинар «Технология применения информационно-компьютерных средств в предметном обучении. Технология компьютерного урока» (в рамках ПДС) (руководитель – Смирнова В.В.) | МБОУ СШ № 30 | 10.04.2018 16:00 | Учителя начальных классов | |
Семинар " Стратегии понимания текста на уроках русского языка" (проводит Борисенко Н.А. - к.ф.н., ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, один из авторов учебника «Русский язык» (Граник, Борисенко) для 1-9 классов» (в рамках ПДС) (руководитель Дровосекова Л.И.) | МОУ гимназия № 44 г. Твери | 10.04.2018 13:30 | Учителя-русского языка и литературы | |
Круглый стол «Активные формы работы на уроках литературы» (в рамках ПДС) (руководитель - Суворова С.Д.) | МОУ «Тверская гимназия № 6» | 13.04.2018 15:00 | Учителя русского языка и литературы | |
Семинар «Краеведческая деятельность как системообразующий компонент воспитания» (в рамках ПДС) (руководитель - Жарова В.В.) | МОУ СОШ № 39 | 17.04.2018 15:00 | Учителя технологии | |
Семинар «Место проектно-исследовательской деятельности в базисном учебном плане учебного заведения» (в рамках ПДС) (руководитель - Скорлотов А.Г.) | МОУ «Тверской лицей» (каб. № 203) | 18.04.2018 15:30 | Учителя-предметники | |
Семинар «Современные технологии и их применение на уроках русского языка и литературы» (в рамках ПДС) (руководители - Быков А.Г., Мартьянова Н.А.) | МОУ многопрофильная гимназия № 12 | 19.04.2018 13:00 | Учителя русского языка и литературы | |
Семинар «Графический метод при решении задач с параметрами» (в рамках ПДС) (руководитель - Фридман Д.В.) | МБОУ СОШ № 17 (каб. № 17) | 19.04.2018 14:00 | Учителя математики | |
Семинар «Игровые задачи» (в рамках ПДС) (руководитель -Ходаковская Т.И., Матвеева А.Г.) | МБОУ СОШ № 17 | 19.04.2018 15:30 | Учителя информатики и ИКТ | |
Круглый стол «Педагогические технологии – инструмент педагога в становлении личности ребенка и формировании коллектива»(в рамках ПДС) (руководитель – Федотов С.А.) | МБОУ ДО ДТДМ | 19.04.2018 10:00 | Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги–организаторы, классные руководители | |
Семинар «Защита проектов участников» (в рамках ПДС) (руководитель - Молостова Е.В.) | МОУ СОШ № 7 | 25.04.2018 14:30 | Учителя-предметники, учителя начальных классов | |
Семинар «Посещение церкви Рождества и Богородицы в селе Городня» (в рамках ПДС) (руководитель – Хабарова В.С.) | МОУ СОШ № 29 | 26.04.2018 14:00 | Учителя, преподающие ОПК и ОДНКНР | |
КОНКУРС «ЛУЧШАЯ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА – 2018» (План открытых мероприятий) | ||||
1 | Литературно-музыкальная композиция «Все мы немного лошади или о хорошем отношении ко всему живому" | МОУ СОШ № 53 | 3 апреля 2018 года, 11.30 | Библиотекари |
2 | Подведение итогов конкурса «Лучшая школьная библиотека – 2018» | МОУ «Тверская гимназия № 6» | 17 апреля 2018 года, 14.00 | Библиотекари |
Организационно-методическое сопровождение МО школьных библиотекарей | ||||
1 | Семинар «Привлечение обучающихся к чтению: эффективные практики» | МБОУ СОШ № 52 | 24 апреля 2018 года, 10.00 | Библиотекари |
Конкурсы, олимпиады для обучающихся | ||||
1 | Третья городская олимпиада школьников по истории «Витязь» | МОУ «Тверская гимназия № 8» | 06.04.18 13.30 | Обучающиеся 4-6-ых кл. |
2 | Городская командная олимпиада по немецкому языку для учащихся 9-10-ых классов | МОУ СОШ № 1 | 07.04.18 10.00 | Обучающиеся 9-10-ых кл. |
3 | НПК «Шаг в будущее» | МОУ СОШ № 52 | 07.04.18 10.00 | Обучающиеся ОО |
4 | Городской конкурс театральных миниатюр на английском языке «Let’s dramatise!»
| МБОУ СШ № 53 | 06.04.18 15.00 | Обучающиеся 4-7-ых кл. |
5 | Муниципальный конкурстворческих работ (рисунок) для школьников 5-7-ых классов «Этот день Победы...», | МОУ СОШ № 39 | 14.04.18 10.00 |
![]()
О работе постоянно действующего семинара «Использование инновационных технологий в коррекционной работе в начальной школе» (руководитель Брит А.Е.) 26 февраля 2017 года на базе МОУ СОШ № 52 состоялось занятие постоянно действующего семинара учителей-логопедов города Твери «Использование инновационных технологий в коррекционной работе в начальной школе» (руководитель Брит А.Е.) по теме «Вспомогательные методы работы учителя-логопеда по преодолению дисграфии и дислексии». Цель данного семинара - сохранение здоровья учащихся посредством использования здоровьесберегающих технологий. Использование здоровьесберегающих технологий способствует интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки. Одна из главных задач логопедической работы при этом – создание коррекционно–образовательной системы, которая призвана не только сохранять здоровье ребёнка, но и «приумножать» его. Указанная задача наряду с коррекцией речевых нарушений решается логопедом на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Семинар в форме мастер-класса проводила Ирина Владимировна Ганусевич, учитель-логопед МОУ СОШ № 52 города Твери. Ирина Владимировна познакомила педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей. Специалисты получили возможность не только наблюдать за ходом проведения занятия, но и выполнить ряд упражнений вместе с детьми. Основной акцент на занятии был сделан на применении следующих здоровьесберегающих технологий: артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой Артикуляционная гимнастика является одним из этапов логопедической работы. Для создания большей заинтересованности детей и поддержания положительных эмоций во время занятий Ирина Владимировна соединила её с биоэнергопластикой. Цель: нормализация мышечного тонуса органов артикуляции, стимуляция двигательных функций артикуляционного аппарата. Поэтому при выполнении артикуляционных упражнений задействована также рука (сначала одна, потом вторая), которая как бы «дублирует » положение языка; дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика, способствующая развитию и укреплению грудной клетки - неотъемлемая часть оздоровительного режима. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмального – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Кроме того, развивается сила, плавность, длительность выдоха. Выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения. Дыхание также влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса; развитие мелкой моторики пальцев рук Этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков, поэтому развитию мелкой моторики пальцев рук на логопедических занятиях уделяется особое внимание. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие – может развиться дисграфия (нарушение письма). Развитие движения пальцев подготовит платформу для дальнейшего развития речи; психогимнастика психогимнастика: направлена на обучение элементам техники выразительных движений, использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств, приобретение навыков в само расслаблении; помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, снимать психическое напряжение; создавать условия для успешного обучения каждого ребёнка. дает возможность самовыражения. Все вышеперечисленные технологии применяются логопедом на каждом занятии, что очень благоприятно влияет на развитие речи детей дошкольного возраста (особенно детей с ТНР). Рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности, участники семинара сделали вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты: - снижается уровень заболеваемости; - повышается работоспособность, выносливость; - улучшается зрение; - формируются двигательные умения и навыки, правильная осанка; - повышается речевая активность; - увеличивается уровень социальной адаптации. Кроме того, применение элементов педагогики оздоровления способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка. А ведь здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым. Всем участникам семинара было очень интересно на данном практическом занятии, потому что все упражнения и задания они выполняли вместе с учащимися.
Еще материалы
Информация о ГИС ГМПФедеральный проект «Успех каждого ребёнка»Год педагога и наставника |