В МОУ СОШ № 11 в рамках постоянно-действующего семинара для заместителей директоров по АХЧ образовательных учреждений г.Твери.
В работе семинара приняли участие 19 человек.
На очередной встрече был представлен теоретический материал по следующим вопросам:
- изучение Постановления Правительства РФ № 1006 от 2 августа 2019 г.;
- понятие «служебная информация ограниченного распространения»;
- положение о порядке работы со служебной информацией ограниченного распространения (рассмотрена структура положения);
- обучение должностных лиц, допущенных к работе со служебной информацией ограниченного распространения.
Тема «Опыт подготовки выпускников к ЕГЭ 2021».
Семинар был проведён дистанционно с использованием платформы Discort.com.
Модераторы: Соболева Ирина Леонидовна и Соодла Елена Георгиевна, учителя информатики МОУ Тверской лицей.
ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2021 году впервые будет проведён в компьютерной форме. Изменились задания, форма проведения, методы решения задач ЕГЭ — соответственно, изменилась методика подготовки выпускников. Поэтому на семинарах в нынешнем учебном году учителя информатики обмениваются своим опытом: объясняют способы решения наиболее трудных задач; оценивают различные подходы, ищут оптимальные; анализируют, как ученики воспринимают и осваивают новую методику.
Кроме подготовки к ЕГЭ учителя осваивают новые дистанционные платформы общения. Прошлые семинары проходили в среде Zoom, нынешний — в Discort. Данные интерактивные интернет-платформы многие педагоги применяли в дистанционном обучении школьников.
В семинаре приняли участие 13 учителей информатики города Твери и два учителя из Тверской области.
C 22 марта по 2 апреля 2021 пройдет I этап XXIV городской научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее» и конкурса творческих работ школьников по информатике и информационно-коммуникационным технологиям «IT-перспектива», в ходе которого проводится заочная экспертиза научно-исследовательских и творческих работ учащихся.
В этом году на конференцию «Шаг в будущее» представлены 241 научно-исследовательская работа 36 общеобразовательными организациями. Все работы распределены по 12 предметным секциям (7-11 классы), секциям для самых младших «Юный исследователь» (2-6 классы) и секции «Социально значимые проекты». Разнообразная и интересная тематика исследований свидетельствует о социально-общественной значимости работ: развитие природоохранной деятельности, проблемы здорового образа жизни, сохранение и развитие языка, вопросы литературоведения, обществознания, истории, физики, химии и др. Не уменьшается из года в год интерес к исследовательской деятельности у наших юных участников – учащихся начальной школы. Об этом свидетельствует количество групп секций «Юный исследователь» - 10.
В конкурсе «IT-перспектива» примут участие 38 работ от 13 образовательных организаций. Работы распределены по 3 секциям согласно тематике работ и возрасту участников:
1 секция включает номинации: информационное сообщение, создание веб-сайта, мультимедиа, программирование, робототехника (15 работ);
2 и 3 секции – моделирование 5-8 классы и 9-11 классы (10 и 13 работ соответственно).
Работы, прошедшие заочную экспертизу и набравшие не менее 50% от максимально возможного балла, допускаются до участия в публичной защите (II этап).
Публичная защита научно-исследовательских и творческих работ состоится 17 апреля 2021 года в формате видеоконференции на платформе Zoom.
Мероприятия Панорамы обеспечивают условия для совершенствования профессионального мастерства и непрерывного образования педагогических работников в межкурсовой период.
Традиция проводить Панораму в марте существует в городе с 2013 года.
В этом учебном году мероприятие пройдет 22 и 23 марта 2021 года в режиме онлайн на платформе ZOOM.
Цель проведения Панорамы: повышение качества образования, совершенствование профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогических работников, распространение и транслирование педагогического опыта, заслуживающего внимания педагогического сообщества и популяризация лучших педагогических практик.
Более 100 педагогов и преподавателей представят свой педагогический опыт работы по наиболее актуальным вопросам: проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся на уроках, формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС, формирование и развитие функциональной грамотности школьников в рамках реализации Национального проекта «Образование», формирование финансовой грамотности учащихся в рамках учебного предмета «обществознание» в урочной и внеурочной, использование современных педагогических технологий на уроках в условиях реализации Концепции преподавания предметной области «Технология», дистанционный урок: проблемы и перспективы, использование инновационных технологий в условиях дистанционного обучения и т.д.
Приглашаем педагогическое сообщество принять активное участие в работе Панорамы, так как она позволит участникам в атмосфере взаимопонимания, сотрудничества и доверия получить полезную и интересную информацию и обогатить личную копилку методических приемов и методов интересными «находками».