В эти дни, 12-13 октября, в Белгороде проходит стажировка региональных управленческих команд по дополнительной профессиональной программе «Управленческий аспект научно-методического сопровождения педагогов и управленческих кадров на региональном уровне».
В стажировке в составе делегации от Тверской области принимают участие директора тверских школ МОУ СОШ №46 и гимназии №44.
В течение двух дней участники программы обменяются успешными управленческими практиками реализации мероприятий, направленных на достижение национальных целей и стратегических задач, и узнают о новых подходах и управленческих решениях реализации цифровой трансформации образования.
Кроме того, в рамках программы слушателям будет представлена система методического сопровождения педагогов, реализуемая в рамках работы межмуниципальных методических центров, а также системы оценки качества образования и профессиональных компетенций педагогов и управленческих кадров.
Стажировочными площадками выступают образовательные организации Белгородской области.
8 октября 2021 года в Твери прошёл городской Форум старшеклассников. В работе приняли участие 200 обучающихся школ города Твери, являющихся лидерами школьного самоуправления в своих образовательных учреждениях. Цель форума- дать старт работе по созданию городского совета старшеклассников города Твери, основной целью которого станет создание условий для всестороннего развития учащихся в различных сферах общественной жизни, раскрытия и реализации их творческого потенциала.
Работая в Совете старшеклассников, ребята смогут решить следующие задачи:
• реализовать свои права на участие в управлении образовательным процессом как своего учреждения, так в масштабе города.
- освоить навыки управленческой деятельности на уровне ученика, класса и
школьного коллектива и межшкольного;
- привлечь учащихся своей школы и школ города к сотворчеству и
сотрудничеству с ученическим и педагогическим коллективами;
- сформировать воспитательную систему города через формирование единого сообщества общеобразовательных учреждений;
• создать условия для развития своих лидерских качеств и старшеклассников,;
• приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни общеобразовательного учреждения;
• представлять интересы учащихся школы в процессе управления
общеобразовательным учреждением;
• осуществлять связь между ученическими коллективами школ и администрацией города;
• освещать события школьной жизни.
В программе Форума была организована работа следующих тематических площадок.
Площадка№1 «Экология»
Программа: экологическая культура городской среды, проектная деятельность.
Площадка №2 «Патриотика»
Программа: Конструирование мероприятий и событий патриотической направленности нового формата. Конструирование мероприятий, приуроченных к 80-летию Освобождения города Калинина.
Площадка №3 «Лидерство и Школьное Самоуправление»
Программа: Моделирование школьного самоуправление. Тренинг soft skills для лидеров.
Площадка №4 «Добровольчество»
Программа: Профессиональное добровольчество сегодня. Этика и культура добровольчества. Техника формирования и организация деятельности отряда добровольцев в школе.
Площадка №5 «Медиа»
Программа: формирование медийного молодёжного объединения. Оформление и продвижение контента в популярных среди молодёжи ресурсах.
Площадка №6 Ивент менеджмент
Программа: Конструирование и оформление спортивных и культмассовых мероприятий. Создание событий учебного года в режиме Единых действий с учётом современных требований и условий.
Модераторами площадок стали социальные партнёры, профессионалы направлений работы: Станция Юннатов, Молодёжный центр, Кванториум, Центр развития молодёжных волонтёрских программ ТГУ, студенческое медийное объединение MEDIAON ТвГТУ, Дворец творчества детей и молодёжи.
Форум завершил работу на базе Дворца творчества детей и молодёжи. Ребята подвели итоги работы площадок, поделились идеями новых проектов и в один голос заявили, что Городской Совет Старшеклассников как идеологический и объединяющий работу школ города коллегиальный ученический орган должен начать свою работу в ближайшее время. В рамках финала Форума прошла «Классная встреча» с заместителем Главы Администрации города Твери Людмилой Григорьевной Хоменко, которая одобрила инициативу школьников, предложила свою помощь в решении сложных вопросов и поддержку ученическим инициативам.
В общеобразовательных организациях Твери продолжается школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Интеллектуальное соревнование проходит в соответствии с запланированным графиком.
К настоящему времени завершились соревнования по 8 предметам. Сегодня проходит олимпиада по физике. Завершатся состязания 22 октября астрономией.
Напомним, в школьном этапе олимпиады принимают добровольное участие обучающиеся 4-11 классов. Интеллектуальные соревнования проводятся по 21 общеобразовательному предмету.
В школьном этапе олимпиады по одному или нескольким предметам, может принять участие любой желающий, достаточно заявить о своем желании в школе.
Желаем всем участникам олимпиады добиться высоких результатов! Удачи!
В этом году в городском конкурсе проектов «Проектный олимп» приняли участие 14 команд из 11 общеобразовательных организаций: МОУ Гимназия №12 (1 команда), МОУ СОШ № 43 (2 команды), МБОУ СОШ № 4 (2 команды), МОУ СОШ № 50 (4 команды), МОУ СОШ № 48 (1 команда), МОУ Гимназия №6 (2 команды), МОУ Гимназия №44 (1 команда). МОУ СОШ №11 (1 команда), МОУ СОШ №29 (1 команда), МБОУ ЦО № 49 (1 команда), МОУ СОШ №7 (1 команда).
Цель Конкурса: развитие регулятивных УУД, познавательных склонностей и способностей учащихся на основе реализации проектно-исследовательской деятельности, воспитание бережного и ответственного отношения учащихся к окружающей среде, решение вопроса профориентации.
Все команды-участники получили задание на разработку проекта на сайте Конкурса и создали кейсы для решения реальных задач и проблем. Каждый кейс содержал эссе и проект.
По итогам публичной защиты в формате ВКС были определены победители и призеры в каждом треке: «Безопасность», «Школа», «Туризм».
Поздравляем победителей, призеров и их руководителей!
7 октября 2021 года на базе Тверского СВУ начал в онлайн-формате свою работу городской постоянно действующий семинар для педагогов образовательных организаций города Твери «Цифровые инструменты и платформы для формирования образовательной самостоятельности обучающихся».
Темой первого занятия стала смешанное обучение и цифровые технологии в смешанном обучении.
С лекцией на тему «Принцип смешанного обучения как средство формирования образовательной самостоятельности обучающихся» перед участниками семинара выступила заместитель директора Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки Института непрерывного образования Тверского государственного университета Анастасия Андреевна Лазорцева.
Смешанное обучение – технология организации образовательного процесса, в основе которого лежит концепция объединения технологий традиционной классно-урочной системы и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и другими современными средствами обучения. Смешанное обучение призвано помочь преодолеть минусы технологий, используемых сегодня в практике обучения.
Лектор подробно остановилась на основных моделях смешанного обучения («Автономная группа», «Перевернутый класс», «Смена рабочих зон»; модели группы «Личный выбор»). Рассказала об организация образовательного процесса при смешанном обучении в моделях группы «Ротация» и в моделях группы «Личный выбор», о том, как определяется специфика контингента обучающихся и осуществляется выбор модели смешанного обучения; какие требования предъявляются к кадрам.
Своим опытом работы в рамках данной темы поделилась Ирина Геннадьевна Лисицкая, преподаватель (руководитель) отдельной дисциплины история, обществознание и география. Она рассказала, как использует модель «Перевернутый класс» при изучении тем: «Защитник Отечества – профессия почётная» (обществознание, 7 класс), «Михаил Тверской. Семь веков подвига» (история, 8 класс), «Александр III. Назад в прошлое» (история, 9 класс), «Мировой терроризм как глобальная угроза» (обществознание, 10 класс), что при разработке темы в рамках смешанного обучения необходимо учитывать многие аспекты: онлайн работу обучающихся, классные занятия, оценивание формирующее и итоговое, - а начинать «переворачивать» класс необходимо с тщательного планирования. Сделала вывод, что дифференциация и «перевернутый класс», используемые совместно, могут стимулировать процесс обучения, который позволяет обучающимся двигаться быстрее и дальше, чем прежде.
О цифровых технологиях в смешанном обучении рассказал Евгений Сергеевич Жуков, методист лаборатории технических средств обучения.
Участники семинара узнали, что при реализации моделей смешанного обучения возможно использование разнообразных типов цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов: системы управления обучением (LMS, Learning Management System, например, Moodle, Edmodo и др.); цифровые коллекции учебных объектов (например, Единая Коллекция Образовательных Ресурсов); учебные онлайн-курсы (например, онлайн-курсы «Мобильной Электронной Школы); инструменты для создания и публикации контента и учебных объектов (например, конструктор тестов 1С); инструменты для коммуникации и обратной связи (Mirapolis, Vebinar.ru, Скайп, Google-чат и др.); инструменты для сотрудничества (например, Google Docs, Word Online и др.); инструменты для создания сообществ (социальные сети); инструменты планирования учебной деятельности (электронные журналы, органайзеры).
Реализация образовательных платформ в рамках цифровизации смешанного обучения многообразна и касается всех уровней образования.
В заключение своего выступления методист назвал преимущества смешанного обучения и критерии успешности применения цифровых технологий в смешанном обучении.
Руководитель постоянно действующего семинара, методист лаборатории инновационных образовательных технологий Екатерина Алексеевна Будкина подвела итоги первого занятия семинара, поблагодарила выступивших, озвучила тему и дату следующего занятия и пожелала всем участникам семинара здоровья и успехов в профессиональной деятельности.