В качестве спикеров выступили Вкусова Елена Станиславовна, заместитель директора по УВР, педагог-психолог и Грахольская Наталья Романовна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов.
Тема семинара: «Психологическая и профессиональная подготовка педагогов для работы с детьми-мигрантами».
Вкусова Е.С. обозначила психологические проблемы, возникающие у педагогов при взаимодействии с детьми-мигрантами. Предложила возможные пути решения появляющихся трудностей, а также практические методики рефлексии и психологической релаксации для педагогов, испытывающих стресс, профессиональное выгорание в результате образовательной деятельности в отношении детей-мигрантов.
Грахольская Н.Р. выделила проблемы, возникающие в процессе профессиональной подготовки педагогов, работающих с детьми-мигрантами. Были обозначены основные компоненты системы обучения педагогов, примерный состав и тематика образовательных модулей. Названы коммуникативные, социальные и информационные компетенции, которые должны быть сформированы у педагога для эффективной всесторонней работы с детьми-мигрантами.
19 ноября в общеобразовательных организациях города начались семинары для педагогических работников по духовно-нравственному воспитанию школьников. Мероприятия проводятся с целью реализации единого календаря событий по духовно-нравственному воспитанию на 2021/2022 учебный год. Опорными площадками выбраны четыре образовательных организации - МОУ СОШ № 43, МБОУ СОШ № 18, МОУ СОШ № 20 и МОУ СОШ № 29, которые в течение года будут транслировать свой передовой педагогический опыт.
В минувшую пятницу на базе МБОУ СОШ №18 для педагогических работников образовательных организаций Центрального района был проведен семинар «Межпредметная интеграция в преподавании духовно-нравственной культуры народов России».
В ходе семинара Скаржинская Татьяна Васильевна презентовала опыт проведения интегрированных уроков ОДНКНР и музыки. Отметив, что в процессе интегрированного изучения ОДНКНР и музыкальной культуры создаются условия:
- для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;
- для формирования основ гражданской идентичности учащихся;
Леднева Марина Васильевна в своем выступлении «Литературное чтение и православие в начальной школе: грани соприкосновения» обозначила основные направления по духовно-нравственному воспитания на уроках литературного чтения.
В этот же день для педагогических работников образовательных организаций Заволжского района Хабарова Вера Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 29, представила практический опыт работы по теме «Использование краеведческого материала на уроках ОДНКНР»: интересные методические находки, разработки уроков и внеклассных мероприятий.
В ходе семинаров учителя получили возможность обменяться своими методическими разработками, как в электронном, так и в печатном виде, оказать друг другу взаимопомощь и поддержку.
Участники высказали слова благодарности организаторам за интересные, полезные? хорошо организованные и информационно-насыщенные семинары.
26 ноября в 15.00 приглашаем педагогов Пролетарского районана семинар «Духовно – нравственное воспитание как основа гармоничного развития учащихся». Организатор семинара - МОУ СОШ № 20.
18 ноября 2021 года на базе Тверского СВУ был проведен в онлайн-формате практико-ориентированный семинар в рамках городского постоянно действующего семинара для педагогов образовательных организаций города Твери «Цифровые инструменты и платформы для формирования образовательной самостоятельности обучающихся».
Тема семинара «Современные образовательные онлайн-платформы для обучающихся».
Обзор современных образовательных онлайн-платформ для педагогов, обучающихся и их родителей представил в своем выступлении методист лаборатории технических средств обучения Евгений Сергеевич Жуков. Методист дал определение понятию цифровая платформа: «Цифровая образовательная платформа - единая онлайн информационно-образовательная среда для детей, педагогов, родителей». Затем он рассказал о том, какие образовательные платформы существуют в системе цифровизации образования, какие типы материалов размещаются на образовательных платформах, познакомил с моделями использования образовательной платформы.
Далее опытом своей работы об использовании образовательных платформ и электронных ресурсов поделились с коллегами преподаватели Тверского СВУ.
Елена Александровна Усачёва, преподаватель (руководитель дисциплины) отдельной дисциплины математика, информатика и ИКТ, представила свой опыт проведения уроков математики на корпоративной платформе Microsoft Teams, которая позволяет эффективно организовать совместную работу команды, независимо от местонахождения ее участников и используемых устройств, организовывать онлайн-встречи, совместную работу с документами, планировать и контролировать задачи. Обратила внимание на сервисы данной платформы, назвала её достоинства и недостатки. В заключение высказала своё мнение, что качественное обучение возможно только при наличии непосредственного контакта учитель – ученик.
Ирина Петровна Смирнова, преподаватель математики, поделилась с коллегами опытом работы по использованию на уроках графического планшетаWacom, с помощью которого на платформе Teams при дистанционном обучении легко можно организовать обратную связь с обучающимися. Ученики диктуют, как они решают задачу, преподаватель записывает их решение на планшете. Так тренируется не только умение решать задачи, но и умение донести свою мысль и использовать необходимую терминологию для доказательства своего решения. Преподаватель привела примеры использования графического планшета на уроках математики в 11 и 5 классах, назвала основное преимущество использования графического планшета на уроках: при минимальной (по времени) подготовке к уроку достигается максимальный результат; пожелала своим коллегам идти в ногу со временем, быть продвинутым педагогом, как того требует современное образование.
Преподаватели отдельной дисциплины иностранный язык Валерия Владиславовна Ескина и Алёна Камильевна Мартьянова продемонстрировали педагогам училища и других школ города, как работают такие онлайн-платформы и образовательные ресурсы, как: WordWall, LearningApps.org, Quizlet, OnlineTestPad и другие, какие задания могут выполнять обучающиеся в данных сервисах и какой результат показывают.
Педагоги отметили, что наличие разнообразных заданий образовательных сервисов помогает удержать фокус внимания обучающихся на выполнении задания, игровая форма пробуждает азарт и желание выполнить задание наилучшим образом, а соревновательный процесс на уроке иностранного языка делает его динамичным и современным в соответствии с требованиями ФГОС. Сделали вывод: безусловно, выбор онлайн платформ огромный, требует времени на изучение, но при достаточной практике является огромным помощником преподавателя, сокращает время на подготовку к уроку. Уроки проходят интересно, ярко, материал лучше запоминается.
В ходе рефлексии участники семинара назвали самые эффективные, на их взгляд, и чаще всего используемые сервисы онлайн-уроков для обучающихся и преподавателей (Uchi.ru, Яндекс.Класс, ZOOM, TEAMS и др.).
Руководитель постоянно действующего семинара, методист лаборатории инновационных образовательных технологий Екатерина Алексеевна Будкина подвела итоги семинара, поблагодарила выступивших, озвучила тему и дату проведения следующего занятия постоянно действующего семинара и пожелала здоровья всем участникам семинара, их родным и близким.
Заявления на апелляцию по английскому языку принимаются на электронный адрес tvermota@mail.ru до 17.00 23.11.2021.
Бланк заявления можно скачать здесь.
Материалы для разбора заданий: