Отчет о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациям в сфере образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательная деятельность организаций), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации (статья 95.2 ФЗ-273 «Образовании в Российской Федерации»; дополнения в 273-ФЗ внесены в соответствии с приказом №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»).
В рамках независимой оценки Общественный совет исследовал качество образовательной деятельности образовательных организаций города Твери.
В соответствии с решением Общественного Совета независимая оценка качества образовательной деятельности (далее – независимая оценка) была проведена в 10-ти городских общеобразовательных организациях и в 20 дошкольных образовательных организациях.
Цели реализации независимой оценки качества работы образовательной организации:
Проведение независимой оценки включало решение следующих задач:
Независимая оценка качества образовательной деятельности проводиться не чаще одного раза в год и не реже чем один раз в три года.
Независимая оценка качества общеобразовательных учреждений
Независимая оценка проводилась в отношении 10 общеобразовательных организаций города Твери и в 20 дошкольных образовательных организациях.
Период проведения исследования: оценка сайтов образовательных организаций проведена в период с 21 сентября по 02 октября 2015 года, оценка качества по другим критериям – в период с 02 октября по 14 октября.
Критерии независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций.
Независимая оценка в местах представления образовательных услуг проводилась по четырем основным блокам критериев:
1.1. Открытость и доступность информации об ОО, предоставляемой заочно (сайт).
1.2. Открытость и доступность информации об ОО, предоставляемой очно (информационные стенды и таблички-указатели).
2.1. Безопасность и комфортность территории ОО.
2.2. Внутреннее благоустройство и комфортность здания ОО.
3.1. Доброжелательность и компетентность сотрудников, проявляющиеся в процессе общения по телефону.
4.1. Удовлетворенность потребителей качеством предоставления услуг.
Рейтинг образовательных организаций по результатам оценки качества оказания услуг организациям в сфере образования
Совокупный рейтинг качества образовательной деятельности лучших 5-ти городских общеобразовательных организаций представлен на следующем графике:
(%)
Совокупный рейтинг качества образовательной деятельности 7 дошкольных образовательных организаций представлен на следующем графике:
(%)
Рекомендации образовательным организациям по повышению
качества работы
Представленные ниже рекомендации базируются на представлении экспертов о путях решения выявленных проблем, а также на мнениях и предпочтениях потребителей, полученных в ходе анкетирования.
II. Рекомендации по улучшению качества работы по обеспечению условий безопасности и комфорта
В первую очередь, обратить внимание на следующие проблемы:
Руководствуясь задачей повышения уровня дистанционного образования и развития он-лайн сервисов в рамках «Образовательного культурно - просветительского портала» Отечество.ру формируется всероссийский рейтинг – каталог образовательных учреждений. Участие в каталоге-рейтинге могут принять:
1. Детские сады (http://www.ote4estvo.ru/sadik/)
2. Школы (http://www.ote4estvo.ru/school/)
3.Учреждения средне-специального образования (http://www.ote4estvo.ru/college)
4. ВУЗы (http://www.ote4estvo.ru/vuz/)
Каталог-рейтинг имеет ряд особенностей фильтрации вывода списка. С помощью уникальной разработки, пользователь может задавать несколько параметров для поиска нужного списка учреждений. Кроме того, у каждого пользователя есть возможность оставить свой отзыв об учреждении.
Участие в рейтинге – каталоге на «Образовательном культурно-просветительском портале» решает несколько задач:
1.Получение обратной связи от учеников, родителей, выпускников.
2. Оперативное решение выявленных проблем.
3. Дополнительное освещение деятельности.
4. Облегчает выбор учреждения для последующего обучения.
Для открытия представительства необходимо: 1.Зарегистрироваться по ссылке: http://www.ote4estvo.ru/index.php?do=register
2.Завести карточку своего учреждения, заполнив основные поля по ссылке:
http://www.ote4estvo.ru/c_add.html
Ссылка на портал http://www.ote4estvo.ru/ обязательна.
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Автор портала Отечество.ру :
Потапов Алексей Викторович,
тел.: 8-916-315-82-32
Информация
о старте городском этапе акции « Я – Тверитянин» Всероссийской акции « Я – гражданин России».
20 октября 2015 года в городе Твери вновь стартовала акция « Я – Тверитянин», которая является городским этапом Всероссийской акции « Я – гражданин России».
Целью акции «Я – Тверитянин» является формирование у молодых граждан активной гражданской позиции, социализация учащихся образовательных учреждений, стимулирование интереса молодого поколения к решению важных проблем города. Одним из интенсивных методов включения юных российских граждан в общественную жизнь является социальное проектирование, которое стимулирует активную гражданскую подготовку школьников. Развивая это направление социализации школьников, и проводится акция "Я - Гражданин России". Главное в акции - понимание подростком важности добровольного гражданского участия в решении актуальных вопросов на уровне образовательного учреждения, района, города, попытки найти и предложить свои варианты решения назревших проблем; привлечение внимания властных структур к их решению.
Тематика социальных проектов успешно представленных в прошлом году была различна: и проекты по организации досуга, и проекты по благоустройству школьных территорий и общественных мест, и проекты по оказанию адресной социальной помощи, и проекты по сохранению здоровья.
С октября по март ребятам предстоит продумать тематику проекта, проанализировать его актуальность и реализовать. Защита проектов пройдёт в феврале 2016 года.
В соответствии с планом работы Управления образования администрации г.Твери и МКУ»ЦРО г.Твери» 19 октября 2015 года базе МОУ СОШ №42 прошел семинар для учителей химии «Реализация требований ФГОС в линии УМК по химии О.С.Габриеляна». В работе семинара приняли участие сотрудники МКУ «ЦРО г.Твери» , методист по химии издательства «Дрофа» из Москвы и 35 учителей химии образовательных организаций. В ходе семинара прошло обсуждение ведущей идеи курса: знания не заучиваются, а выводятся на основании минимальных, но тщательно отобранных первоначальных сведений, в основу курса положено ключевое понятие «химический элемент», рассматриваемый виде трех форм его существования (атомы – простые вещества-соединения). В рамках семинара была представлена электронная форма учебников по химии и рассмотрены актуальные вопросы конструирования урока в условиях перехода на ФГОС.
При подведении итогов участники семинара отметили актуальность и практическую направленность данного мероприятия. Материал семинара в электронном виде выдан каждому участнику для использования в работе.
Материалы:
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ХИМИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС
Заместители директоров образовательных учреждений по воспитательной работе стали участниками межрегионального семинара, который прошел с 15 октября 2015 года в городе Казань на базе МБОУ СОШ №177. Педагоги познакомились с новым образовательным учреждением, принимавшем всего полмесяца назад Всероссийский этап конкурса «Учитель года». На семинаре в рабочей обстановке обсуждались вопросы организации дополнительного образования и воспитательной системы учреждения. Коллеги из Казани показали удивительные возможности школьной киностудии и информационных порталов учреждения. Нам удалось заглянуть в будущее школы 21 века и увидеть свои перспективы!