Цель Панорамы: распространение актуального опыта в обучнии и воспитании, заслуживающего внимания педагогического сообщества. Задачи Панорамы:
- создание условий для творческого самовыражения личности педагогических работников;
- внедрение новых педагогических и управленческих технологий в образовательную практику.
В работе Панорамы педагогических технологий приняли участие 1277 педагогических работников.
162 педагога из 43 общеобразовательных организаций представили опыт работы в форме выступлений, мастер-классов по наиболее актуальным вопросам обучения и воспитания:
- использование инновационных технологий для формирования здорового образа жизни на уроках естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС ООО;
- применения современных образовательных технологий при работе с текстом на уроках английского языка;
- модель урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС;
мотивация деятельности учащихся на уроках английского языка;
- инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе;
- применение кейс-технологии на уроках биологии в условиях реализации ФГОС;
- работа с одаренными детьми на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности;
- формирование у детей положительного отношения к природе в процессе знакомства с художественными произведениями русских и зарубежных классиков;
- проектная деятельность учащихся как средство формирования экологической культуры в начальной школе;
- способы мотивации учащихся начальных классов к самостоятельной организации проектной и исследовательской деятельности;
- современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС основного общего образования и др.
Доброжелательная атмосфера и конструктивный диалог поддерживались в течение всей работы секций.
При проведении рефлексии участники Панорамы выразили благодарность администрации и педагогам за представленный опыт работы, отметили его актуальность и практическую значимость.
Из отзывов участников Панорамы:
«Большое спасибо за организацию и проведение Панорамы. Обращает на себя внимание ваш профессионализм, вдохновение, стремление искать новые пути и желание делиться своим опытом с другими. Надеемся на дальнейшее сотрудничество».
«Выражаем глубокую благодарность администрации и педагогическому коллективу за теплый прием и проведенное мероприятие. Получили большой объем интересной информации из опыта работы школы и педагогов».
«Большое спасибо за представленный опыт! Главное-актуальность и практическая направленность. Очень важно, что опыт, который представлен, - это система, в которой участвуют все педагоги».
«Польза проведения Панорамы несомненно велика: здорово мотивирует на непрерывное профессиональное образование».
Панорама педагогических технологий стала центром коллективной профессиональной мысли, своеобразной школой педагогического мастерства и все участники получили ценный опыт, профессиональный импульс и положительный эмоциональный заряд.
23 марта 2017 года в Твери состоялось подведение итогов городского конкурса на знание законодательства
о защите прав потребителей
23 марта 2017 года в Тверском дворце творчества детей и молодежи состоялось награждение победителей городского конкурса (викторины) учащихся образовательных учреждений на знание законодательства о защите прав потребителей.
Конкурс традиционно организуется Управлением образования администрации города Твери совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в целях улучшения потребительской грамотности учащихся образовательных организаций города Твери, формирования творческой личности, обладающей навыками самостоятельной исследовательской работы.
В 2017 году в Конкурсе приняли участие 130 учащихся 9-11 классов из 26 общеобразовательных организаций города Твери.
Победителями Конкурса в 2017 году стали:
1 место - ученица 11 класса МОУ СОШ № 43;
2 место - ученица 9 класса МОУ СОШ № 2;
3 место – ученик 9 класса МОУ СОШ № 21.
От имени Управления Роспотребнадзора по Тверской области грамоты и подарки победителям, а также благодарственные письма их учителям вручили начальник отдела защиты прав потребителей Управления Андрей Юрьевич Соколов и врио начальника отдела по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» Юлия Владимировна Иванова.
Кроме торжественного оглашения результатов Конкурса, организаторы провели ликбез по правам потребителей для присутствующих участников конкурса и их учителей.
21.03.2017 г. в МБОУ СШ № 36 г.Твери состоялся городской семинар школьных библиотекарей. «Целый мир от красоты» - такова заявленная тема семинара, посвященная творчеству известного русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета, творчеством которого восхищались и его современники, и наши.Лев Толстой, высоко ценивший поэзию А.Фета, сказал об одном из его стихотворений: «Коли оно когда-нибудь разобьется и засыпется развалинами, и найдут только отломанный кусочек…то и этот кусочек поставят в музее и по нему будут учиться…».
Сообществу школьных библиотекарей была представлена литературно-музыкальная композиция, рассказавшая о жизни и поэзии А.Фета. Цель данного мероприятия - привлечение учащихся к чтению лирики А.Фета, помощь учителю в изучении данной темы по программе литературы в 10 классе. Задачи носят познавательный, развивающий и воспитательный характер. Учащиеся знакомятся с биографией, творчеством русского поэта, погружаются в мир поэзии Фета, стихи которого несут в себе отпечаток русской души. И всем, кому дорога родина, обязательно придется по душе фетовская поэзия, отражающая «целый мир от красоты». Литературно-музыкальная композиция сопровождалась красочными слайдами, раскрывающими эпоху времени, в которое жил выдающийся поэт, иллюстрирующими его замечательные стихотворения, звучавшие в художественном исполнении актеров. В ходе мероприятия представлено и озвучено более 15 аудио и видеофайлов: стихотворения («Шепот, робкое дыханье», «Первый ландыш», «Печальная береза», «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта», «Прости», «Долго снились мне рыданья твои», «Уснуло озеро», «В дымных тучках пурпур розы», «Я долго стоял в ожиданьи…» и др.) и романсы на стихи А.Фета («На заре ты ее не буди», «Цыганский романс», «Сияла ночь, луной был полон сад», «Летний вечер», «Вечер», «Я тебе ничего не скажу»). Уникальность поэзии А.А.Фета в ее мелодичности, музыкальности. Сам Фет отмечал, что поэзия и музыка не только родственны, но и нераздельны. Великий русский композитор Чайковский, восхищавшийся поэзией Фета, подчеркивал: «Ему дана власть затрагивать струны нашей души, которые недоступны художникам, …ограниченным пределами слова. Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант…».
В конце урока-концерта учащимся предлагается, согласно задачам ФГОС, поставленным перед библиотекарем, обратиться к поэзии Фета и, выбрав понравившееся стихотворение, попробовать самим создать видеоряд, подобрать музыку, вставить в запись свое выразительное чтение этого стихотворения. На уроках литературы дети уже обучены анализу стихотворения. Применив свои знания и умения, они попытаются раскрыть образ лирического героя, отразить свои переживания, впечатления от прочитанного в творческой работе.
20 марта 2017 года в тверском Дворце творчества детей и молодежи состоялось торжественное открытие Конкурса педагогического мастерства
20 марта 2017 года в Твери состоялось торжественное открытие первого в истории города Конкурса педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования тверского Дворца творчества детей и молодежи.
Конкурсные состязания пройдут в период с 20 по 30 марта 2017 года.
Участниками Конкурса стали пять педагогов дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи:
1. Дмитриева Лариса Анатольевна, руководитель театра «Амадей», педагог дополнительного образования структурного подразделения «Художественное воспитание»;
2. Тихова Римма Владимировна, педагог дополнительного образования фольклорной студии «Русичи» структурного подразделения «Музыкальное воспитание»;
3. Борисенко Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования структурного подразделения «Физическая культура, спорт и туризм»;
4. Кутенкова Екатерина Сергеевна, психолог, педагог дополнительного образования структурного подразделения «Дошкольное образование»;
5. Дятлова Анастасия Андреевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования структурного подразделения «Физическая культура, спорт и туризм».
Первый день мероприятия состоял из двух конкурсных испытаний: выставки творческих увлечений и достижений участников «Мир моих увлечений», а также представления творческих самопрезентаций - визитных карточек педагогов «Я – педагог дополнительного образования».
На выставке творческих увлечений и достижений конкурсанты наглядно ознакомили членов жюри со своими любимыми занятиями, с результатами своих трудов. Образцы живописи, рукоделия, вязаные изделия, игрушки, созданные своими руками, цветы и украшения из ткани, батик и плетеные корзины, иллюстрированные книги и диски, даже замечательные концертные костюмы – золотым рукам участниц Конкурса подвластно все! Презентация изделий декоративно-прикладного творчества сопровождалась подробными рассказами педагогов о своих увлечениях.
После представления жюри Конкурса под председательством почетного работника общего образования Российский Федерации директора Дворца творчества детей и молодежи Варвары Владимировны Говоровой, в состав которого также вошли представители Управления образования администрации города Твери, руководства Дворца творчества детей и молодежи, выдающиеся педагоги образовательных организаций города Твери, конкурсанты выступили в роли участников интеллектуальной разминки и ответили на вопросы профессиональной направленности, а также о своей альма-матер ДТДМ.
Самой зрелищной частью первого дня Конкурса стало представление участниками своих творческих визитных карточек. Перед членами жюри и болельщиками конкурсанты представали то в качестве интервьюируемых журналистами на пресс-конференции, то в роли благородных девиц, танцующих менуэт и размышляющих о секретах педагогического мастерства, то в качестве наглядных результатов научных экспериментов по созданию идеального педагога, проведенных в секретной лаборатории Дворца. Было много музыки, много танцевальных номеров разных жанров и направлений. Все без исключения конкурсанты выступали при активной поддержке своих воспитанников, коллег и родных, которые не только болели за своих педагогов в зале, но и активно участвовали в конкурсных представлениях.
По результатам первого дня Конкурса можно смело судить о том, насколько сложно будет членам жюри выбрать лучшего из лучших.
Дальнейшая программа Конкурса:
Дата | Место проведения (ДТДМ) | Время | Мероприятие |
21.03.17 | каб. 201 | 11:00 | Презентация занятий конкурсантами |
22.03.17 | каб. 229 | 16:00 | Открытое конкурсное занятие Дмитриевой Л.А. |
23.03.17 | каб. 321 | 12:00 | Открытое конкурсное занятие Кутенковой Е.С. |
каб. 109 | 15:00 | Открытое конкурсное занятие Дятловой А.А. | |
27.03.17 | каб. 217 | 12:00 | Открытое конкурсное занятие Борисенко Е.С. |
28.03.17 | каб. 317 | 12:00 | Открытое конкурсное занятие Тиховой Р.В. |
30.03.17 | каб. 201 | 11:00 | Финал Конкурса |
Начальная школа - начало всех начал, в том числе и развития детской одаренности.
Одна из форм работы с одарёнными детьми – участие в конкурсах, конференциях и олимпиадах. Конкурсы, конференции и олимпиады различного уровня для учащихся называют «стартом в науку, в жизнь», и подготовка к этому самому старту в муниципальной системе образования города Твери начинается именно в начальной школе.
10 марта 2017 года на базе МБОУ СШ № 53 прошла очередная олимпиада для учащихся начальных классов «Математикус – 3». 120 третьеклассников из 40 образовательных организаций в течение 60 минут были включены в активный познавательный процесс: планировали возможные варианты решения заданий, делали выводы, анализировали свою деятельность, искали ответы на вопросы олимпиады и приобретали новый учебный жизненный опыт.
Систематическая и целенаправленная работа по формированию целостной системы поддержки одаренных детей позволяет формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.