АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТВЕРИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
г. Тверь, ул. Трехсвятская, 28 а
___________________________________________________________________________
ПРИКАЗ
от 21.02.2017 г. №195
О проведении муниципального конкурса профессионального мастерства
педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций
«Ступени мастерства»
В соответствии с планом работы управления образования администрации г.Твери и МКУ «ЦРО г.Твери», в целях повышения мотивации непрерывного профессионального развития, популяризации инновационных педагогических технологий, поддержки и распространения педагогического инновационного опыта, выявления и поощрения талантливых работников образования, роста престижа педагогической профессии
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций «Ступени мастерства» в период с 27.02.17 г. по 20.05.17 г.
2. Утвердить положение о муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций «Ступени мастерства» (Приложение).
3. Утвердить оргкомитет конкурса в составе:
Афонина Н.А. – председатель оргкомитета, начальник управления образования администрации г.Твери;
Чугункова Т.А – зам.председателя оргкомитета, директор МКУ «ЦРО г.Твери»;
Байкова М.И. – старший методист МКУ «ЦРО г.Твери»;
Короткова Т.К. - старший методист МКУ «ЦРО г.Твери».
4. Руководителям образовательных организаций:
4.1. ознакомить педагогических работников с Положением о муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций «Ступени мастерства»;
4.2. оказать содействие педагогическим работникам в оформлении пакета документов для участия в муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций «Ступени мастерства»;
4.3. обеспечить участие педагогических работников в муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций «Ступени мастерства».
5. Возложить контроль за исполнением данного приказа на директора МКУ «ЦРО г.Твери» Т.А.Чугункову.
Начальник управления
образования администрации
г.Твери Н.А.Афонина
Приложение
к приказу управления образования
администрации города Твери
от 21.02.2017 г. №195
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном конкурсе профессионального мастерства
педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций
«Ступени мастерства»
Девиз конкурса «В мастерстве учителя – успех ученика»
1.Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций «Ступени мастерства» (далее по тексту – конкурс).
2. Цель и задачи
Цель конкурса: создание условий для повышения престижа и статуса педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций, распространение инновационной образовательной практики в образовательной системе города Твери.
Задачи конкурса:
1. стимулировать профессиональное педагогическое творчество и мастерство;
2. выявить и распространить инновационный опыт педагогических работников в муниципальной образовательной системе;
3. содействовать профессиональному росту педагогических работников.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие педагогические работники общеобразовательных и дошкольных организаций. Стаж работы участников конкурса не ограничивается. Участие в конкурсе является добровольным.
3.2. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку на каждого участника конкурса по установленной форме на бумажном и электронном носителе (Приложение № 1 к Положению).
4. Порядок организации и проведения конкурса
4.1. Организаторами конкурса являются управление образования администрации города Твери и муниципальное казенное учреждения «Центр развития образования города Твери» (далее именуемое МКУ «ЦРО г.Твери»).
4.2. Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет (далее именуется - оргкомитет), состав которого утверждается приказом управления образования администрации города Твери.
4.3. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
- определяет сроки проведения конкурса;
- регистрирует участников конкурса, осуществляет сбор конкурсных материалов;
- определяет максимальный балл по каждому критерию оценки участников конкурса;
- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;
- формирует жюри по направлениям конкурса;
4.4. Конкурс проводится в заочной форме в один этап в период с 27.02.2017 г. по 20.05. 2017 года.
4.5. Конкурс проводится по 3 направлениям:
- I - гуманитарное (учителя и преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства, краеведения, учителя начальных классов);
- II - естественнонаучное (учителя и преподаватели математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, экономики, ОБЖ, физической культуры);
- III - дошкольное образование (старшие воспитатели, воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре).
4.6. Число участников конкурса от образовательного учреждения - не более двух участников.
- На конкурс принимаются только собственные разработки. Направляя материал на конкурс, участник гарантирует своё авторство
5. Условия участия в конкурсе
Для участия в муниципальном конкурсе в адрес оргкомитета (г. Тверь, ул. Ерофеева, 5, МКУ «ЦРО г.Твери» участники конкурса представляют:
5.1. Заявку от учреждения на каждого участника конкурса по установленной форме на бумажном и электронном носителе в период с 10.04.2017 г. по 14.04.2017 г. (Приложение № 1 к Положению).
5.2. Методическую разработку на электронном и бумажном носителе:
- описание подхода к изучению какой-либо темы, раздела предмета с целью методического обеспечения образовательной деятельности (опыт работы) - для педагогических работников общеобразовательных организаций
- конспект занятий – для педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования.
5.3. Заявка и методическая разработка предоставляются:
- на бумажном носителе по направлениям:
I - гуманитарное (учителя и преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства, краеведения, учителя начальных классов) - к. 224, Байковой Марии Ивановне;
II- естественнонаучное (учителя и преподаватели математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, экономики, ОБЖ, физической культуры) - к. 224, Байковой Марии Ивановне;
III - дошкольное образование (старшие воспитатели, воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители) – к. 416, Коротковой Тамаре Константиновне.
- на электронном носителе на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – тема письма «Заявка на конкурс «Ступени мастерства» с указанием направления»
5.4. Педагогические работники, желающие принять участие в конкурсе, представляют одну методическую разработку.
5.4. Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются, не возвращаются и могут быть использованы с согласия участников конкурса оргкомитетом в целях распространения опыта работы педагогических работников в муниципальной системе образования.
6. Жюри конкурса
6.1. Жюри конкурса создается по каждому направлению из числа руководителей учреждений, победителей и призеров муниципальных, региональных конкурсов педагогического мастерства, методистов, заслуженных, высококвалифицированных педагогов, специалистов управления образования.
6.2. Жюри конкурса осуществляет следующие функции:
- оценивает представленные на конкурс материалы педагогических работников в соответствии с критериями в период с 24.04.2017 г. по 20.05.2017 г.;
- определяет победителей конкурса по каждому направлению по наибольшему количеству набранных баллов;
- оформляет протокол итогового решения по каждому направлению, протокол подписывается всеми членами жюри;
- решения жюри обжалованию не подлежат.
7. Требования к методической разработке
7.1. Методическая разработка представляет собой описание опыта работы по изучению какой-либо темы, раздела предмета с целью методического обеспечения образовательной деятельности (опыт работы) – для педагогических работников общеобразовательных организаций (Приложение № 2 к Положению);
7.2. Методическая разработка – конспект занятий - для педагогических работников дошкольных учреждений (Приложение № 3 к Положению).
7.3. Материалы представляются в отдельной папке. На титульном листе папки необходимо указать: название образовательного учреждения (в соответствии с Уставом учреждения); фамилию, имя, отчество директора образовательного учреждения; название конкурса, название темы, фамилию, имя, отчество участника конкурса
7.4. Оргкомитету предоставляется право на общественное использование работ. Материалы могут быть использованы для издания методических пособий, публикации в сборниках и на сайте.
7.5. Тему разработки конкурсант выбирает самостоятельно.
7.6. Методическая разработка должна отражать профессиональное мастерство и индивидуальность педагогического работника.
8. Критерии оценивания методической разработки для педагогических работников общеобразовательных организаций
8.1. Каждый критерий оценивается по 10-ти балльной шкале. Максимальное количество баллов – 70.
№ п/п | Количество баллов | |
1 | Логическая согласованность всех разделов. | 0-10 |
2 | Завершенность работы | 0-10 |
3 | Глубокое понимание теоретических основ вопросов, рассматриваемых в работе | 0-10 |
4 | Концентрация внимания учителя на описании практической части работы, заявленной в теме | 0-10 |
5 | Системный и личностный подход в описании опыта работы. | 0-10 |
6 | Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися, описанные в практической части работы. | 0-10 |
7 | Описание результативности работы и перспектив ее дальнейшей проработки. | 0-10 |
Итого | 70 |
9. Критерии оценивания методической разработки педагога ОУ, реализующего программы дошкольного образования
9.1. Каждый критерий оценивается по 10-ти балльной шкале. Максимальное количество баллов – 70.