АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТВЕРИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

г. Тверь, ул. Трехсвятская, 28 а

___________________________________________________________________________

ПРИКАЗ

от 21.02.2017 г.                                                                                             №195

О проведении муниципального конкурса профессионального мастерства

педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций

«Ступени мастерства»

 

В соответствии   с планом работы управления образования администрации г.Твери и МКУ «ЦРО г.Твери», в целях повышения мотивации непрерывного профессионального развития, популяризации инновационных педагогических технологий, поддержки и распространения педагогического инновационного опыта, выявления и поощрения талантливых работников образования, роста престижа педагогической профессии

ПРИКАЗЫВАЮ:

1Провести муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций «Ступени мастерства» в период с 27.02.17 г. по 20.05.17 г.

2. Утвердить положение о муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций «Ступени мастерства» (Приложение).

3. Утвердить оргкомитет конкурса в составе:

Афонина Н.А. – председатель оргкомитета, начальник управления образования администрации г.Твери;

Чугункова Т.А – зам.председателя оргкомитета, директор МКУ «ЦРО г.Твери»;

Байкова М.И. – старший методист МКУ «ЦРО г.Твери»;

Короткова Т.К. - старший методист МКУ «ЦРО г.Твери».

4.  Руководителям образовательных организаций:

4.1. ознакомить педагогических работников с Положением о муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций «Ступени мастерства»;

4.2. оказать содействие педагогическим работникам в оформлении пакета документов для участия в муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций «Ступени мастерства»;

4.3. обеспечить участие педагогических работников в муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций «Ступени мастерства».

5. Возложить контроль за исполнением данного приказа на директора МКУ «ЦРО г.Твери» Т.А.Чугункову.

 

 

Начальник управления

образования администрации

г.Твери                                                                                                                   Н.А.Афонина

Приложение

к приказу управления образования

администрации города Твери

от 21.02.2017 г. №195

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном конкурсе профессионального мастерства

педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций

«Ступени мастерства»

Девиз конкурса «В мастерстве учителя – успех ученика»

1.Общие положения

 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций «Ступени мастерства» (далее по тексту – конкурс).

2. Цель и задачи

Цель конкурса: создание условий для повышения престижа и статуса педагогических работников общеобразовательных и дошкольных организаций, распространение инновационной образовательной практики в образовательной системе города Твери.

Задачи конкурса:

1. стимулировать профессиональное педагогическое творчество и мастерство;

2. выявить и распространить инновационный опыт педагогических работников в муниципальной образовательной системе;

3. содействовать профессиональному росту педагогических работников.

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие педагогические работники общеобразовательных и дошкольных организаций. Стаж работы участников конкурса не ограничивается. Участие в конкурсе является добровольным.

3.2. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку на каждого участника конкурса по установленной форме на бумажном и электронном носителе (Приложение № 1 к Положению).

4. Порядок организации и проведения конкурса

4.1. Организаторами конкурса являются управление образования администрации города Твери и муниципальное казенное учреждения «Центр развития образования города Твери» (далее именуемое МКУ «ЦРО г.Твери»).

4.2. Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет (далее именуется - оргкомитет), состав которого утверждается приказом управления образования администрации города Твери.

4.3. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

- определяет сроки проведения конкурса;

- регистрирует участников конкурса, осуществляет сбор конкурсных материалов;

- определяет максимальный балл по каждому критерию оценки участников конкурса;

- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;

- формирует жюри по направлениям конкурса;

4.4. Конкурс проводится в заочной форме в один этап в период с 27.02.2017 г. по 20.05. 2017 года.

4.5. Конкурс проводится по 3 направлениям:

-  I - гуманитарное (учителя и преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства, краеведения, учителя начальных классов);

- II - естественнонаучное (учителя и преподаватели математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, экономики, ОБЖ, физической культуры);

- III - дошкольное образование (старшие воспитатели, воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре).

4.6. Число участников конкурса от образовательного учреждения - не более двух участников.

  1. На конкурс принимаются только собственные разработки. Направляя материал на конкурс, участник гарантирует своё авторство

5. Условия участия в конкурсе

Для участия в муниципальном конкурсе в адрес оргкомитета (г. Тверь, ул. Ерофеева, 5, МКУ «ЦРО г.Твери» участники конкурса представляют:

5.1. Заявку от учреждения на каждого участника конкурса по установленной форме на бумажном и электронном носителе в период с 10.04.2017 г. по 14.04.2017 г. (Приложение № 1 к Положению).

5.2. Методическую разработку на электронном и бумажном носителе:

- описание подхода к изучению какой-либо темы, раздела предмета с целью методического обеспечения образовательной деятельности (опыт работы) - для педагогических работников общеобразовательных организаций

-  конспект занятий – для педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования.

5.3. Заявка и методическая разработка предоставляются:

- на бумажном носителе по направлениям:

I - гуманитарное (учителя и преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства, краеведения, учителя начальных классов) - к. 224, Байковой Марии Ивановне;

II- естественнонаучное (учителя и преподаватели математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, экономики, ОБЖ, физической культуры) - к. 224, Байковой Марии Ивановне;

III - дошкольное образование (старшие воспитатели, воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители) – к. 416, Коротковой Тамаре Константиновне.

на электронном носителе на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – тема письма «Заявка на конкурс «Ступени мастерства» с указанием направления»

5.4. Педагогические работники, желающие принять участие в конкурсе, представляют одну методическую разработку.

5.4. Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются, не возвращаются и могут быть использованы с согласия участников конкурса оргкомитетом в целях распространения опыта работы педагогических работников в муниципальной системе образования.

6. Жюри конкурса

6.1. Жюри конкурса создается по каждому направлению из числа руководителей учреждений, победителей и призеров муниципальных, региональных конкурсов педагогического мастерства, методистов, заслуженных, высококвалифицированных педагогов, специалистов управления образования.

6.2. Жюри конкурса осуществляет следующие функции:

- оценивает представленные на конкурс материалы педагогических работников в соответствии с критериями в период с 24.04.2017 г. по 20.05.2017 г.;

- определяет победителей конкурса по каждому направлению по наибольшему количеству набранных баллов;

- оформляет протокол итогового решения по каждому направлению, протокол подписывается всеми членами жюри;

- решения жюри обжалованию не подлежат.

7. Требования к методической разработке

7.1. Методическая разработка представляет собой описание опыта работы по изучению какой-либо темы, раздела предмета с целью методического обеспечения образовательной деятельности (опыт работы) – для педагогических работников общеобразовательных организаций (Приложение № 2 к Положению);

7.2. Методическая разработка – конспект занятий - для педагогических работников дошкольных учреждений (Приложение № 3 к Положению).

7.3. Материалы представляются в отдельной папке. На титульном листе папки необходимо указать: название образовательного учреждения (в соответствии с Уставом учреждения); фамилию, имя, отчество директора образовательного учреждения; название конкурса, название темы, фамилию, имя, отчество участника конкурса

7.4. Оргкомитету предоставляется право на общественное использование работ. Материалы могут быть использованы для издания методических пособий, публикации в сборниках и на сайте.

7.5. Тему разработки конкурсант выбирает самостоятельно.

7.6. Методическая разработка должна отражать профессиональное мастерство и индивидуальность педагогического работника.

8.  Критерии оценивания методической разработки для педагогических работников общеобразовательных организаций

8.1.  Каждый критерий оценивается по 10-ти балльной шкале. Максимальное количество баллов – 70.

№ п/п   Количество баллов
1 Логическая согласованность всех разделов. 0-10
2 Завершенность работы 0-10
3 Глубокое понимание теоретических основ вопросов, рассматриваемых в работе 0-10
4 Концентрация внимания учителя на описании практической части работы, заявленной в теме 0-10
5 Системный и личностный подход в описании опыта работы. 0-10
6 Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися,  описанные в практической части работы. 0-10
7 Описание результативности работы и перспектив ее дальнейшей проработки. 0-10
Итого 70

9. Критерии оценивания методической разработки педагога ОУ, реализующего программы дошкольного образования

9.1.  Каждый критерий оценивается по 10-ти балльной шкале. Максимальное количество баллов – 70.

№ п/п Критерии Количество баллов
1 Соответствие программного содержания занятия, методов и приемов возрастным особенностям детей